Наталья Мезина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью»
Воспитатель: Мезина Н. В.
Цели:
1. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовлениями хохломских изделий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с хохломской росписью“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
2. Познакомить с историей возникновения этого промысла.
3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусство.
4. Пополнение активного словарного запаса новыми словами.
Приветствие.
Воспитатель с шалью на плечах и подносом входит под русскую народную мелодию.
Воспитатель:
- Расступись честной народ, к вам ярмарка идет!
Эх, Россия, ты Россия!
Славы не убавилось
И ирушки. И посуда – на весь мир прославилась!
- Покупайте мой товар!
Красоты невиданной!
Всей земле на удивленье,
Детям в радость и веселье!
Деффиринсация и обобщение.
Дети выбирают игрушки. (филимоновские, дымковские, городецкие)
Дети:
1.- Дымковские барышни всех на свете краше!
А гусары-баловни – кавалеры наши.
2. – Коль увидишь ты кружочки и полосочки кругом
Филимоновской игрушке будут рады все кругом.
3. - Кто рисует городец, ах!Какой он молодец!
И листочки, и цветы – это все для красоты!
Беседа о хохломской посуде.
Воспитатель: А эту посуду вы еще не знаете. Это хохломская посуда. (Показ иллюстраций) В селе Хохлома живут люди- мастера, которые изготавливают эту посуду. Сначала они вырезают посуду из дерева, потом обмазывают глиной, забивают все щели, потом смазывают (шлифуют, сушат, расписывают и покрывают лаком.
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Изображения с этапами работы раскладывают по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рассматривание элементов хохломской росписи и вопросы.
Воспитатель: какую посуду расписывают хохломские мастера? (чашки, ложки, стулья, столы)
- Какие цвета используют мастера? (красный, желтый, черный, зеленый)
- Какой цвет используют для фона? (черный, красный, желтый)
- Какие элементы используют мастера? (листики, ягоды, веточки, цветы)
- Какие ягоды вы видите на посуде и стульях? (смородина, клубника, рябина)
Физминутка.
Частушки.
1. Хохлома да хохлома!
Разукрашу все дома!
А потом всю улицу,
Петуха да курицу!
2. Я все небо разрисую
Разрисую хохломой!
Пусть все летчики летают над такою красотой!
Настольная игра-лабиринт «Какую посуду купили зайки, мишки и т. д.»
Дети находят выход из лабиринтов к посуде.
Дидактическая игра «Доскажи слово».
1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют… (хохломой).
2. Коль на досточке девица, иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица, это значит… (городец)
3. Сундучок тот не простой, в нем товар расписной.
Здесь спрятались зверушки…. (дымковские игрушки)
Игра «Скажи красиво о хохломе».
Дети называют слова: красивая, золотая, яркая, расписная, разноцветная и т. Д.
Аппликация хохломского узора на вазочке.
Дети украшают вазочку хохломским узором, вырезанным из трафарета.
Итог занятия:
- В каком Русском селе мы сегодня побывали?
- Какие живут там мастера?
- Что они делают?