Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)

Наталья Мезина
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью»

Старшая группа.

Воспитатель: Мезина Н. В.

Цели:

1. Познакомить детей с особенностями и этапами изготовлениями хохломских изделий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с хохломской росписью“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Познакомить с историей возникновения этого промысла.

3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусство.

4. Пополнение активного словарного запаса новыми словами.

Приветствие.

Воспитатель с шалью на плечах и подносом входит под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

- Расступись честной народ, к вам ярмарка идет!

Эх, Россия, ты Россия!

Славы не убавилось

И ирушки. И посуда – на весь мир прославилась!

- Покупайте мой товар!

Красоты невиданной!

Всей земле на удивленье,

Детям в радость и веселье!

Деффиринсация и обобщение.

Дети выбирают игрушки. (филимоновские, дымковские, городецкие)

Дети:

1.- Дымковские барышни всех на свете краше!

А гусары-баловни – кавалеры наши.

2. – Коль увидишь ты кружочки и полосочки кругом

Филимоновской игрушке будут рады все кругом.

3. - Кто рисует городец, ах!Какой он молодец!

И листочки, и цветы – это все для красоты!

Беседа о хохломской посуде.

Воспитатель: А эту посуду вы еще не знаете. Это хохломская посуда. (Показ иллюстраций) В селе Хохлома живут люди- мастера, которые изготавливают эту посуду. Сначала они вырезают посуду из дерева, потом обмазывают глиной, забивают все щели, потом смазывают (шлифуют, сушат, расписывают и покрывают лаком.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Изображения с этапами работы раскладывают по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рассматривание элементов хохломской росписи и вопросы.

Воспитатель: какую посуду расписывают хохломские мастера? (чашки, ложки, стулья, столы)

- Какие цвета используют мастера? (красный, желтый, черный, зеленый)

- Какой цвет используют для фона? (черный, красный, желтый)

- Какие элементы используют мастера? (листики, ягоды, веточки, цветы)

- Какие ягоды вы видите на посуде и стульях? (смородина, клубника, рябина)

Физминутка.

Частушки.

1. Хохлома да хохлома!

Разукрашу все дома!

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

2. Я все небо разрисую

Разрисую хохломой!

Пусть все летчики летают над такою красотой!

Настольная игра-лабиринт «Какую посуду купили зайки, мишки и т. д.»

Дети находят выход из лабиринтов к посуде.

Дидактическая игра «Доскажи слово».

1. Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют… (хохломой).

2. Коль на досточке девица, иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица, это значит… (городец)

3. Сундучок тот не простой, в нем товар расписной.

Здесь спрятались зверушки…. (дымковские игрушки)

Игра «Скажи красиво о хохломе».

Дети называют слова: красивая, золотая, яркая, расписная, разноцветная и т. Д.

Аппликация хохломского узора на вазочке.

Дети украшают вазочку хохломским узором, вырезанным из трафарета.

Итог занятия:

- В каком Русском селе мы сегодня побывали?

- Какие живут там мастера?

- Что они делают?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «Не каша кормит, а ложка» Программное содержание: 1. Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

Конспект занятия по ознакомлению с хохломской росписью «В лес по ягоды» Ход образовательной ситуации: На столе стоит хохломская посуда. Дети подходят и становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина» Программное содержание: - воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;.

Доклад «Экспериментальные формы работы с детьми III г. о. по ознакомлению с хохломской росписью» Доклад на тему:«Экспериментальные формы работы с детьми III г. о., по ознакомлению хохломской росписи». Доклад подготовил: СарапуловаВ. С.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство дошкольников с русской избой» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с элементами архитектуры на Руси, показать особенности декоративного оформления жилища, как признак творчества и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью» Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: познакомить с хохломской росписью.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мезина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД