наталья скворцова
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах»
(С элементами психогимнастики)
Старшая группа
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о птицах, умения различать их по существенным признакам: внешнем виде, месте и среде обитания, приспособленности к жизни на земле и в воздухе, какую пользу приносят природе и человеку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа о птицах по схеме, учить составлять полные, распространенные предложения.
3. Активизировать словарь детей за счет слов: перелетные, зимующие, водоплавающие, болотные, хищные птицы.
4. Развивать, память, наблюдательность, логическое мышление, слуховое, зрительное внимание, пространственную ориентировку
5. Развивать конструктивные способности, способствовать развитию творчества, фантазии, используя элементы ТРИЗ.
6. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимние времена, защищать от врагов.
7. Развивать пластику движения, выражающих сочувствие, удивление, радость. С целью воспитания добрых чувств по отношению к братьям меньшим.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за зимующими птицами, о том, как они приспосабливаются к жизни зимой, характер их пищи, где живут
Рассматривание картины «Зимующие птицы».
Описательное сравнение вороны и сороки, синички и воробья. Рисование на тему: «Снегири на ветках»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Весенняя примета - прилёт птиц. Наблюдения на прогулке за грачами,
занятие по ознакомлению с окружающим: «Перелетные и зимующие птицы»
Дидактическая игра «Что за птица?» (классификация птиц :перелетные, зимующие, хищные, болотные, водоплавающие).
Дидактическая игра «Держи вора»
Дидактическая игра «Расскажи о птицах»
Лепка на тему: «Вылепи птицу, которая, тебе понравилась».
Чтение художественной лит-ры Л. Толстой «Умная галка»
Чтение рассказов о птицах из серии «Удивительное рядом» : «Воровка», «Наташкины лебеди»
Рассматривание иллюстрации о птицах. 15. Д/игра на внимание «Какая птица улетела»
Оборудование
I Карта-схема для составления описательного рассказа
2 Д/игра «Расскажите о птице», «Рулетка»
3 Картинки с птицами
4Магнитофон
5 Бросовый материал в коробках
Ход занятия
-Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте, и подумайте, о каком времени года говорится в стихотворении:
Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит прямо от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
-Ребята, вы внимательно прослушали, скажите, сколько примет и какие приметы весны услышали, перечислите:
Как вы думаете, почему журавли зовут друг друга? (для того чтобы вить гнезда и высиживать яйца)
- Прилет птицы высиживание птенцов одна из ярких примет весны. А теперь мы поиграем с вами в игру «Расскажи о птице». Послушайте внимательно правила; тот, кто будет водить раскручивает стрелочку и на какую птицу стрелочка покажет, о той птичке
нужно рассказать, все самое интересное, что вы слышали о ней и запомнили, но только условие такое: рассказывать стараться по этой схеме :
Описать внешний вид. Где живет? Какую пользу приносит? За хороший ответ получите фишку. Давайте посчитаемся, кто первый начнет играть.
Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела и тебе водить велела»
• Вопросы к детям : Ты все рассказал? А кто хочет дополнить? Что еще вы знаете об этой птичке. А какая она: зимняя, перелётная, хищная, болотная или водоплавающая? Молодцы! Вы очень интересно рассказали о птичках!
–Ребята, сегодня рано утром почтальон Печкин принёс письмо в нашу группу, он сообщает: "Дорогие ребята! Случилась беда! Из деревни Простоквашино пропали птички, кто-то их похитил. А я слышал, что вы хорошие сыщики, и можете найти похитителя, но только, ребята, я забыл как зовут этих птичек, но могу их описать. Я очень надеюсь, что вы поможете мне вернуть их в Простоквашино, а то нам очень скучно без пения птиц.
Поможем, ребята, найти вора и отгадать названия птиц.
Вот вам картинки с птицами. Внимательно послушайте, как мы будем их
искать. Пока звучит музыка, вы спокойно ходите по группе, и внимательно рассматривайте птичек у других ребят. Когда музыка заканчивается, вы прижмите картинку к себе и не показывайте никому. Я вам прочитаю описание птички, которое написал Печкин, вы вспомните название птицы и у кого она, по сигналу «Держи вора» нужно дотронуться рукой до похитителя.
(Звучит музыка.) Загадки:
1.«Bcex прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад -вперед по пашне вскачь. А зовется птица /ГРАЧ/
2. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его /СКВОРЕЦ/
З. Днем спит, ночью летит. /СОВА/
4. Верещунья-белобока. /СОРОКА/
5. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник
/ДЯТЕЛ/
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные сыщики, мы обязательно напишем Печкину, какие птички улетели и даже отошлем их портреты. Но Печкин очень хитрый, не доверчивый, захотел вас ещё проверить на внимательность и написал вам такое задание: «Подойдите к ковру и положите свои картинки в ряд, еще раз внимательно запомните птичек, кто за кем стоит. А сейчас отвернитесь, а когда скажу повернись нужно отгадать, какой птички не стало.
Отвернитесь опять. Команда "Повернись", отгадайте, какая птичка поменяла место? Кто ее соседи? А какие были. Молодцы!»
- Ребята! Вы знаете, с птичками происходят разные истории, особенно
с маленькими, беззащитными птичками.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Представьте, что вы маленькие птички, вы только-только вылупились из яиц, вы мокренькие, согнитесь к комочек, покажите, какие вы маленькие. Вот выглянуло солнышко, его лучики стали ласково гладить вас. Вы вытянули правое крылышко, левое, вам очень приятно, вы тянете клювик к солнышку. Перышки ваши расправились, распушились, вы их меленьким клювиком почистили, покажите. Ах! Как хорошо! Вы от удовольствия открыли клювики. Ой, что-то в животе заурчало- это кушать хочется! А где же мама! Мы летать не умеем. Нам не достать самим жучков, червячков. Пи-пи, мама! Где же мама, почему она не летит? (выражение удивления, высоко поднять голову, брови). Но тут случилась беда, подул сильный ветер, ураган, деревья закачались, затрещали (размахивание руками, вправо и влево). От ветра гнездышко с дерева упало на землю и рассыпалось. Вы бедненькие остались одни на земле. Маме с папой не нейти вас в высокой траве. Что же делать? Ведь у птенчиков столько врагов. Как помочь птенчикам? Как защитить их от врагов? Как вы думаете, что будет, если вдруг на нашей земле исчезнут все птицы?
А как мы можем помочь в охране птиц? Какое можем принять участие?
Давайте, ребята, построим гнездышки для бездомных, осиротевших птенчиков.
Дети берут по своему замыслу из коробки с заменителями любые материалы, инструменты, клей, нитки, И конструируют домики для птиц по своему проекту.