Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа

наталья скворцова
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах»

элементами психогимнастики)

Старшая группа

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о птицах, умения различать их по существенным признакам: внешнем виде, месте и среде обитания, приспособленности к жизни на земле и в воздухе, какую пользу приносят природе и человеку.

Темочки:

2. Упражнять детей в составлении описательного рассказа о птицах по схеме, учить составлять полные, распространенные предложения.

3. Активизировать словарь детей за счет слов: перелетные, зимующие, водоплавающие, болотные, хищные птицы.

4. Развивать, память, наблюдательность, логическое мышление, слуховое, зрительное внимание, пространственную ориентировку

5. Развивать конструктивные способности, способствовать развитию творчества, фантазии, используя элементы ТРИЗ.

6. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимние времена, защищать от врагов.

7. Развивать пластику движения, выражающих сочувствие, удивление, радость. С целью воспитания добрых чувств по отношению к братьям меньшим.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за зимующими птицами, о том, как они приспосабливаются к жизни зимой, характер их пищи, где живут

Рассматривание картины «Зимующие птицы».

Описательное сравнение вороны и сороки, синички и воробья. Рисование на тему: «Снегири на ветках»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Весенняя примета - прилёт птиц. Наблюдения на прогулке за грачами,

занятие по ознакомлению с окружающим: «Перелетные и зимующие птицы»

Дидактическая игра «Что за птица (классификация птиц :перелетные, зимующие, хищные, болотные, водоплавающие).

Дидактическая игра «Держи вора»

Дидактическая игра «Расскажи о птицах»

Лепка на тему: «Вылепи птицу, которая, тебе понравилась».

Чтение художественной лит-ры Л. Толстой «Умная галка»

Чтение рассказов о птицах из серии «Удивительное рядом» : «Воровка», «Наташкины лебеди»

Рассматривание иллюстрации о птицах. 15. Д/игра на внимание «Какая птица улетела»

Оборудование

I Карта-схема для составления описательного рассказа

2 Д/игра «Расскажите о птице», «Рулетка»

3 Картинки с птицами

4Магнитофон

5 Бросовый материал в коробках

Ход занятия

-Ребята, я прочитаю вам стихотворение С. Маршака, а вы внимательно послушайте, и подумайте, о каком времени года говорится в стихотворении:

Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит прямо от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

-Ребята, вы внимательно прослушали, скажите, сколько примет и какие приметы весны услышали, перечислите:

Как вы думаете, почему журавли зовут друг друга? (для того чтобы вить гнезда и высиживать яйца)

- Прилет птицы высиживание птенцов одна из ярких примет весны. А теперь мы поиграем с вами в игру «Расскажи о птице». Послушайте внимательно правила; тот, кто будет водить раскручивает стрелочку и на какую птицу стрелочка покажет, о той птичке

нужно рассказать, все самое интересное, что вы слышали о ней и запомнили, но только условие такое: рассказывать стараться по этой схеме :

Описать внешний вид. Где живет? Какую пользу приносит? За хороший ответ получите фишку. Давайте посчитаемся, кто первый начнет играть.

Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела и тебе водить велела»

Вопросы к детям : Ты все рассказал? А кто хочет дополнить? Что еще вы знаете об этой птичке. А какая она: зимняя, перелётная, хищная, болотная или водоплавающая? Молодцы! Вы очень интересно рассказали о птичках!

–Ребята, сегодня рано утром почтальон Печкин принёс письмо в нашу группу, он сообщает: "Дорогие ребята! Случилась беда! Из деревни Простоквашино пропали птички, кто-то их похитил. А я слышал, что вы хорошие сыщики, и можете найти похитителя, но только, ребята, я забыл как зовут этих птичек, но могу их описать. Я очень надеюсь, что вы поможете мне вернуть их в Простоквашино, а то нам очень скучно без пения птиц.

Поможем, ребята, найти вора и отгадать названия птиц.

Вот вам картинки с птицами. Внимательно послушайте, как мы будем их

искать. Пока звучит музыка, вы спокойно ходите по группе, и внимательно рассматривайте птичек у других ребят. Когда музыка заканчивается, вы прижмите картинку к себе и не показывайте никому. Я вам прочитаю описание птички, которое написал Печкин, вы вспомните название птицы и у кого она, по сигналу «Держи вора» нужно дотронуться рукой до похитителя.

(Звучит музыка.) Загадки:

1.«Bcex прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад -вперед по пашне вскачь. А зовется птица /ГРАЧ/

2. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его /СКВОРЕЦ/

З. Днем спит, ночью летит. /СОВА/

4. Верещунья-белобока. /СОРОКА/

5. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник

/ДЯТЕЛ/

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательные сыщики, мы обязательно напишем Печкину, какие птички улетели и даже отошлем их портреты. Но Печкин очень хитрый, не доверчивый, захотел вас ещё проверить на внимательность и написал вам такое задание: «Подойдите к ковру и положите свои картинки в ряд, еще раз внимательно запомните птичек, кто за кем стоит. А сейчас отвернитесь, а когда скажу повернись нужно отгадать, какой птички не стало.

Отвернитесь опять. Команда "Повернись", отгадайте, какая птичка поменяла место? Кто ее соседи? А какие были. Молодцы!»

- Ребята! Вы знаете, с птичками происходят разные истории, особенно

с маленькими, беззащитными птичками.

ПСИХОГИМНАСТИКА

Представьте, что вы маленькие птички, вы только-только вылупились из яиц, вы мокренькие, согнитесь к комочек, покажите, какие вы маленькие. Вот выглянуло солнышко, его лучики стали ласково гладить вас. Вы вытянули правое крылышко, левое, вам очень приятно, вы тянете клювик к солнышку. Перышки ваши расправились, распушились, вы их меленьким клювиком почистили, покажите. Ах! Как хорошо! Вы от удовольствия открыли клювики. Ой, что-то в животе заурчало- это кушать хочется! А где же мама! Мы летать не умеем. Нам не достать самим жучков, червячков. Пи-пи, мама! Где же мама, почему она не летит? (выражение удивления, высоко поднять голову, брови). Но тут случилась беда, подул сильный ветер, ураган, деревья закачались, затрещали (размахивание руками, вправо и влево). От ветра гнездышко с дерева упало на землю и рассыпалось. Вы бедненькие остались одни на земле. Маме с папой не нейти вас в высокой траве. Что же делать? Ведь у птенчиков столько врагов. Как помочь птенчикам? Как защитить их от врагов? Как вы думаете, что будет, если вдруг на нашей земле исчезнут все птицы?

А как мы можем помочь в охране птиц? Какое можем принять участие?

Давайте, ребята, построим гнездышки для бездомных, осиротевших птенчиков.

Дети берут по своему замыслу из коробки с заменителями любые материалы, инструменты, клей, нитки, И конструируют домики для птиц по своему проекту.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса» Программное содержание: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: Закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа) Задачи: Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в.

Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р. у. и ФФН с элементами ОНР III р. у. (старшая группа) Тема: Звук и буква Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш 2. Знакомство с буквой Ш 3. Составление рассказа по сюжетной.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5–6 лет) Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес" (физкультура с элементами психогимнастики для детей 5 - 6лет) Программные задачи: Развивать.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» (вторая младшая группа) Цель: 1. Настроить детей на общую игру. Учить использовать выразительные движения. 2. Учить детей изображать отдельные черты характера с помощью.

Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Подарки в Новый год» (вторая младшая группа). Цель: 1. Закреплять у детей мимические и пантомимические движения. 2. Развивать навыки совместных действий при изображении общей истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем наталья скворцова (УИ 351079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД