Алла Смыкова
Конспект НОД «Идем в поход с друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Идем в поход с друзьями»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского, муниципального образования Северский район
Открытый просмотр
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме:
«Идем в поход с друзьями»
Место проведения МБДОУ ДС КВ № 8
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Смыкова А. В.
«Идем в поход с друзьями»
Публикация «Конспект НОД „Идем в поход с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Задачи: вызвать у детей желание заниматься спортом (спортивным туризмом, формировать потребность в здоровом образе жизни, вызвать радостные чувства от получения новой информации о туристическом оборудовании и практических действий с ним. Закрепить знания детей о предметах опасных для здоровья. О безопасном поведении в природе. Вызвать желание беречь природу.
Материалы и оборудование: туристическое снаряжение: рюкзак, палатка, спальный мешок, фонарик, компас, карта маршрута, плащ, защитные «фонарики» для обуви, альпеншток (специальная туристическая палка) посуда металлическая и стеклянная, подушка, одеяло, спички, котелок, большая кастрюля, махровый халат, тапочки, куртка, кроссовки, маленький рюкзак, пластиковая бутылочка с водой, картинки с изображением продуктов, пригодных для длительного пешего перехода и непригодных для него, пакет с продуктами (муляж); стол, стулья, зонтик, аптечка, туалетные принадлежности. Видеооборудование, фотографии гор, леса, рек и звуковое сопровождение к ним.
Ход занятия:
К ребятам заходит турист с рюкзаком в специальной одежде и обуви.
Турист: здравствуйте ребята
Дети здороваются.
Воспитатель: ой ребята, кто это к нам пришел?
Ответы детей (это турист, человек с рюкзаком, путешественница и др.)
Турист: верно, я турист. Меня зовут Алла Владимировна. Я собираюсь отправиться в поход в горы, но только мне нужно как следует подготовиться. Трудно мне придется, но что делать.
Воспитатель: Я помогу Вам, Алла Владимировна, собрать все необходимые вещи, вот бы нам еще помощников где-то найти.
Дети предлагают свою помощь.
Турист: да с такими помощниками я быстро соберу рюкзак!
Дети проходят в помещение, в котором разложены на ковре различные предметы (см. материалы и оборудование)
Турист: Ой! Здесь так много всего! Всё это в рюкзак не поместится. Надо взять только необходимые вещи, а самое главное – лёгкие по весу. Если мы останемся в лесу ночевать, как вы думаете, что из этих вещей нам понадобится? (палатка, спальный мешок, коврик туристический («пенка»). Дети могут назвать подушку и одеяло (можно предложить ребятам, упаковать эти предметы в рюкзак, чтобы стало понятно, что объемные и тяжелые вещи нам не подходят).
Турист: Что же еще взять?
Дети выбирают подходящую для похода одежду (куртка, кроссовки, другая спортивная одежда, сами приходят к выводу, что халат и тапочки лучше не брать.
Выбирают подходящую посуду (металлическую, пластиковую). Дети объясняют, что стеклянная посуда может разбиться в походе, а купить другую в лесу будет негде, и еще осколками можно нечаянно пораниться или испортить рюкзак. Приходят к выводу, что большую кастрюлю тоже не стоит брать, а лучше взять легкий и удобный котелок.
Турист: теперь очень важный этап наших сборов! Надо выбрать нужные продукты.
Ребята составляют список продуктов (выбирают карточки с изображением продуктов, подходящих, по их мнению, для длительного путешествия). Обращают внимание на то, что продукты должны быть легкими и долго храниться без холодильника. Пакет – муляж с продуктами кладут в рюкзак.
В отдельные карманы рюкзака складывают карту маршрута, компас, аптечку, документы, плащ, фонарик, защитные «фонарики» для обуви, туалетные принадлежности, спички (зажигалку, пластиковую бутылочку с водой. Дети рассматривают оставшиеся предметы и сами рассказывают, почему не стоит брать с собой стол, стулья и зонтик. Турист показывает, как можно легко поднять тяжелый рюкзак (выставить вперед ногу, поднять двумя руками рюкзак на колено, а затем закинуть его на спину, предлагает 2-3 детям потренироваться с маленьким рюкзаком.
Турист: Осталось взять альпеншток (туристическую палку) и можно отправляться в поход. Дети внимательно рассматривают карту маршрута.
На экране появляются фотографии горных массивов, рек, ручейков, леса (Сопровождаются соответствующими звуками леса, реки).
Турист приглашает всех в поход. Дети идут, имитируя переход через реки, восхождение на горы, перепрыгивая ручейки. Подают друг другу руки. Прислушиваются к звукам (голоса диких зверей, смотрят под ноги.
Турист: ну что, ребята, устали? Тогда готовимся к ночевке в лесу.
Дети открывают рюкзак, достают всё необходимое для ночевки (палатка, спальный мешок, коврик «пенка»). Дети расстилают палатку, собирают дуги (воспитатель и турист следят за безопасным поведением детей и, при необходимости, помогают). Взрослые устанавливают дуги, а ребята пристегивают палатку. Все вместе накрывают палатку тентом. (установка современных палаток занимает не более 3 минут времени). Затем в палатку кладут коврик – пенку, спальный мешок. Взрослые могут показать, как быстро «упаковаться» в спальник. Дети могут помочь застегнуть. (Когда из спального мешка видны только глаза взрослого – это очень забавно и весело).
Ребята готовят место для костра, импровизированного стола, вечерних посиделок. Все могут посидеть и полежать в палатке.
Турист: спасибо вам за помощь в подготовке к походу, за то, что пошли вместе со мной. С вами было весело и радостно, вы смелые, отважные и надежные ребята, я горжусь вами. А кто из вас хочет пойти в поход с мамой, папой, друзьями? (ответы детей). Теперь вы не только сможете самостоятельно собрать рюкзак, но и научить друзей и даже взрослых.
До свидания, ребята. А в следующий раз я расскажу вам о скалолазании, покажу замечательные фотографии и видео, а так же специальное оборудование. До встречи, друзья!
(Палатку целесообразно оставить на ковре в групповой комнате, до конца дня, чтобы дети внимательно рассмотрели её устройство, задали вопросы взрослым)