Елена Юрченко
«Осенний туристический поход». Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
Осенний туристический поход
в средней группы
Автор: Юрченко Е. В.
Цель похода :
Оздоровление организма детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением людей, находящихся в походе. Просмотр передач по компьютеру «Моя планета». Знакомство с компасом и картой. Чтение книг о путешественниках.
Публикация «„Осенний туристический поход“, Конспект НОД в рамках образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Задачи похода :
1. Познакомить детей как правильно обращаться с компасом.
2. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах.
3. Развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.
4. Воспитание навыков самоорганизации, чувство коллективизма, взаимопомощи.
5. Дать детям эмоциональный заряд в процессе общения с природой.
Место: Территория детского сада
Оборудование: рюкзаки, маршрутная карта, компас. термос с чаем, атрибуты для игр.
Построение около детского сада.
Ведущий: Ребята мы с вами идем в поход, чтобы отдохнуть, узнать много интересного, набраться здоровья и сил. Проверка готовности детей к походу.
Ведущий: Ребята, а где же маршрутная карта, я ее положила в рюкзак. Нам не как нельзя идти в поход без маршрутной карты. Ведь каждый турист должен знать маршрут, по которому он пойдет. Ой, записка лежит в рюкзаке.
Ведущий: Достает записку из рюкзака и читает.
Записка:
Заходила к вам в гости, увидела у вас маршрутную карту. Мне так стало интересно, решила ее изучить, но не чего не разобрала. Если хотите ее получить обратно приходите ко мне в гости. Я оставила знаки на дороге в виде стрелки. Они и приведут вас туда, где я спрятала для вас подарки. Да не забудьте про правила дорожного движения.
Бабушка «Загадушка»
Ребята отправляются в поход. Дети преодолевают маршрут пешком по стрелкам. После пешей части похода следует остановка
– 1-ый привал, где они проверяют одежду, обувь и находят под деревом мешочек.
Ведущий: Ой! Ребята, смотрите, в мешке лежит записка. Давайте, ее прочитаем. Там написано, чтобы продолжить свой путь вам понадобится маршрутная карта. А для того, чтобы ее получить надо отгадать загадки. Отгадаете продолжите свой путь, а не отгадаете вернетесь обратно в детский сад.
Дети: Мы отгадаем.
Загадки от Бабушки-загадушки:
Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(Фотоаппарат)
Ведущий: Ребята какие вы молодцы. Вот только карты здесь нет. Вы мне не поможете ее отыскать.
Ведущая и дети начинают искать карту. Она оказывается подвешенной в коробочке на дерево. Карта найдена, изучается маршрут, можно продолжать поход.
Далее поход продолжается. Воспитатель напоминает детям правило поведения.
Правила поведения: равенство между всеми детьми, взаимное уважение, стремление прийти друг другу на помощь без подсказки взрослого, дисциплинированность, организованность.
Воспитатель:
Наш девиз: «один за всех и все за одного».
Ведущий: Ребята вот мы и пришли. Теперь нам нужно выбрать место для разведения костра и собрать ветки для костра. Пока дети выбирают место для костра.
Ведущий: Мы туристы, пришли отдохнуть, поиграть и узнать много интересного и знаем как себя вести в лесу. Мы будем бегать, прыгать, играть в умные игры, разводить костер. Но сначала нам нужно собрать ветки для костра.
Воспитатель рассказывает какие типы костров бывают. Самые простейшие типы костров, которые могут соорудить дошкольники, это «шалаш», «колодец», «таежный».
«Таежный костер» складывается из бревен длиной 1-2 м., уложенных вдоль или под острым углом друг другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.
Ведущий: Ребята, а давайте соорудим «Таежный костер». Дети укладывают ветки для костра.
Ведущий: Молодцы! А теперь, давайте, посоревнуемся и узнаем, кто из вас самый ловкий и смелый, Готовы?
Дети: Готовы.
Ведущий: Тогда идем на поляну и устроим соревнования. Каждая команда придумывает себе название.
Ведущий: Я вижу, команды готовы. Попрошу капитанов команд представить свою команду.
1. Команда «Следопыты»
2. Команда «Лесники»
Ведущий: Теперь можно перейти к первому конкурсу соревнований. А первый конкурс у нас «Полоса препятствий». Попрошу капитанов команд захватить с собой по три рюкзака. (Во всех конкурсах капитаны команд всегда начинают первыми).
«Полоса препятствий» (общая протяженность – 10 м.)
1. Прыжки через кочки. (через каждый метр поставлены рюкзаки 3. шт.)
На расстоянии 7 м. флажок. Нужно по команде перепрыгнуть с разбегу через рюкзаки, оббежать флажок и вернутся по прямой передать эстафету следующему. игроку касанием по плечу рукой.
Ведущий: Подводит итоги конкурса. И переходим к следующему конкурсу.
Ведущий: Следующий конкурс на знание съедобных и не съедобных грибов. Сейчас мы посмотрим знают ли наши ребята какие грибы у нас съедобные, а какие не съедобные.
2. «Сортировка грибов на съедобные и несъедобные»
Полянка длиной 10 м. Участник от линии старта добегает к месту где в обруче стоит корзина, а рядом с ней лежат грибы. Задача ребят быстро отыскать съедобный гриб и положить его в корзину. (Каждый участник кладет в корзину только по одному грибу). Затем быстро вернуться назад и передать эстафету (касанием по плечу рукой) следующему игроку.
Ведущий: Второй конкурс подошел к концу и сейчас мы посмотрим, какие грибы ребята положили в корзину. Ведущая по очереди достает грибы из корзины, а ребята говорят съедобный гриб или несъедобный. Подводится итог конкурса.
Ведущий: Перейдем к третьему последнему конкурсу. Он называется «Перетяжки». Сейчас мы с вами достанем веревку и будем ее тянуть, кто перетянет соперников на другую сторону, тот и победил.
3. «Перетяжжки»
Детям встают по разные стороны веревки. Затем все берутся за канат по обе стороны. По сигналу дети должны как можно сильнее тянуть в свою сторону от обозначенного места.
Побеждает та команда, которая перетянет соперников на свою сторону
Ведущий: Ребята, все молодцы с заданием справились. Я думаю все сегодня постарались, все показали какие они ловкие, быстрые, умные. И победила дружба. А сейчас я предлагаю поиграть, которая называется «Хитрая лиса».
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому – нибудь в руки маску лисы и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (Хитрая лиса, где ты). Ребенок, у которого в руке маска, выходит в центр круга, одевает маску и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь рукой. Те, кого лиса коснулась, выходят из игры.
Игра играется один раз.
После игр участники похода отдыхают.
Детям предлагается попить чай из термоса. Затем все готовятся к возвращению в детский сад. Обратный путь совершается по тому же маршруту. Ребятам напоминают правила.
Ведущий: Ребята, посмотрите осталась еще одна стрелка. Давайте пойдем по ней,
Идут по стрелке и находят под деревом коробку. Это подарки от Бабушки-загадушки.
Возвращаемся в детский сад.
Заходила к вам в гости, увидела у вас маршрутную карту. Мне так стало интересно, решила ее изучить, но не чего не разобрала. Если хотите ее получить обратно приходите ко мне в гости. Я оставила знаки на дороге в виде стрелки. Они и приведут вас туда, где я спрятала для вас подарки. Да не забудьте про правила дорожного движения.
Бабушка «Загадушка»
Загадки от Бабушки-загадушки:
Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(Фотоаппарат)