Татьяна Василенко
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Поход на весенний луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
• Учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы;
• Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них;
• Учить детей правильно занимать исходное положение при выполнение общеразвивающих упражнений, выполнять движения согласованно, качественно;
• Упражнять в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола;
• В прыжках в длину закреплять у детей умение мягко приземляться, опускаясь на носочки;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Поход на весенний луг“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Учить ходить по гимнастическому мостику, сохраняя равновесие;
• Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры. Обогащать словарь детей.
Словарь: ручейки говорливые, быстрые; речка лесная, бурливая; белочка быстрая, ловкая, рыжая; зайцы смелые, длинноухие; подснежники.
Оборудование: диапроектор, диапозитивы диких животных, декорации лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки, аудиозаписи, гимнастические мостики, цветы на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Инструктор: Дети, сегодня мы с вами пойдём на весенний луг.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
(Под «Физкультурный марш И. Дунаевского дети идут по залу друг за другом. Инструктор обращает их внимание на координацию движений, умение держать правильно туловище, голову.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идем на пятках. (Идут на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (бег врассыпную)
(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу.)
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас на луг.
Инструктор: Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто из вас знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.
Далее дети выполняют общеразвивающие упражнения с подснежниками:
1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх опускание на грудь (4 раза).
Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём.
2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза)
Взмах цветком туда-сюда,
Делай раз и делай два.
3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперёд (4 раза).
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).
А теперь легли все дружно,
Делать так руками нужно.
6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас!
Инструктор: Как весело вы играли на лесной полянке. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, а сами послушайте, как поют птицы в весеннем лесу. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы их не напугать. (Слушание аудиозаписи «Пение птиц в весеннем лесу»).
Инструктор: Теперь, дети, пойдем в лес и посмотрим, кто же там живёт. Нас ждёт нелёгкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручеёк, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шумит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться.
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
- Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом лесу живут разные звери.
Инструктор предлагает детям посмотреть диапозитивы, где изображены лиса, белка, волк, заяц.
- Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Жили в густом лесу весёлые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики, резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк. Приходил он к этой полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадёт к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите, дети, поиграть в такую игру?
(Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»)
В конце занятия инструктор приглашает детей в хоровод «Мы на лугу ходили» (муз. Филиппенко).