Эльза Замалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий).
-Обогащать и активизировать речь детей.
-Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
-Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.
-Вызывать положительные эмоции.
Методические приёмы:
Показ, художественное слово, игра.
Оборудование.
-Иллюстрации, игрушка птичка, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, зонтик, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Встреча с друзьями“,» размещена в разделах
Организация занятий.
-Дети около воспитателя, задания за столами, игра-инсценировка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети,давайте поиграем. Большие ноги шли по дороге То--о-п-топ то-о-п, маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
(Воспитатель читает русскую народную песенку "Большие ноги шли по дороге" инсценируя стихотворение). Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте споём песенку "Птичка" (муз. М. Раухверга, сл. А. Барто).
-Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка,ай.
Воспитатель: Садитесь за столы и послушайте, что рассказала мне птичка.
Она много летала,путешествовала и вот кого она встретила (воспитатель показывает картинку с изображением колобка).
Воспитатель: Кто это? (колобок). А колобок был таким (раздает жёлтые мячики).
-Какой, колобок? (жёлтый, круглый, катится). А что ещё бывает круглым? (шарик,часы, колёса, арбуз, яблоко).
--Затем прилетела тучка-злючка и пошел дождь (картинка дождя) он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя).
-Какой дождик? (мокрый).
Музыкальная игра инсценировка "Дождик" (муз. Русско-народно образовательная В. Фере).
Воспитатель: Во время путешествия птичка встретила петуха. Он подарил нам пёрышки. Вот они какие (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают и дуют). Какое пёрышко? (лёгкое, белое). Затем птичка встретила ёжика. Ёжик какой? (колючий). Ёжик был такой (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики). А теперь этих маленьких ёжиков отправим по домам (дети раскладывают мячики в коробки по цветам). Молодцы, вы справились. За это я вам приготовила угощение.