Светлана Фадеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Задачи:
- закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике «цветной граттаж» «Художественно-эстетическое развитие»
- прививать любовь и бережное отношение к насекомым «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Удивительные бабочки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- обогащать представления детей о видах бабочек и их строении «Познавательное развитие»
- поддерживать двигательную активность детей «Физическое развитие»
Коррекционная задача: отслеживать ответы детей полным ответом
Методы и приемы:
Практические: кинезиологическое упражнение, просмотр слайдовой презентации и видеофрагмента о бабочках, физкультминутка «Бабочка»
Наглядные: лесная полянка, бабочка гелевый шарик
Словесные: участие в диалоге
Оборудование и материалы: листы для рисования в технике цветной граттаж, палочки для рисования, проектор, ноутбук, зеленая ткань для полянки, цветы, бабочки белого, желтого и красного цвета для рефлексии, гелевый шар – бабочка, салфеточки
Логика образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Предлагает отправиться на лесную полянку.
Кинезиологическое упражнение (Слайд 2 звучит шум леса и голоса птиц) :
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Обращает внимание на полянку накрытую зеленой тканью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель говорит, что на полянке никого нет и предлагает прочитать письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал самых красивых насекомых бабочек. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!».
Воспитатель предлагает детям расколдовать бабочек и нарисовать их, но прежде познакомиться какие есть бабочки.
2.
Слайд 3
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Слайд 4
Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Усиками насекомые принюхиваются.
Слайд 5
Усики чувствуют запахи издалека. Бабочки бывают очень красивыми, и доставляют удовольствие человеку любоваться ими.
Слайд 6 Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка
Предлагает посмотреть разновидности бабочек (Слайд 7)
Слайд 8 «Чудесные превращения бабочки»
Предлагает посмотреть видеофрагмент чудесного превращения бабочки из куколки.
После просмотра воспитатель напоминает детям, что нужно расколдовать бабочек, но сначала предлагает отдохнуть.
3. Слайд 9 (звучит аудиозапись музыки «Танец бабочек»)
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
4. Предлагает детям занять свои места и нарисовать красивых, ярких бабочек в технике граттаж.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
Берем палочку и начинаем выцарапывать туловище. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. напоминает, что свободное пространство тоже можно заполнить выцарапать солнышко, цветы, травку, деревья.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
(Слайд 10)
5. Анализ выполненных работ.
Предлагает расположить своих расколдованных бабочек на полянку и совместно обсуждают какие бабочки детям понравились и почему.
6. Предлагает взять детям бабочку красного цвета если было тяжело и что-то не получилось, желтую если было тяжело чуть-чуть и белую если все получилось и понравилось.
7. Говорит о том, что пришла пора возвращаться назад в детский сад и что провожать их будет королева-бабочка (появляется бабочка- надутый гелевый шар) и к нему прицеплено какое-то письмо:
Не обижайте лесных насекомых!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Возвращение в детский сад
Слайд 11 (звучит музыка пения птиц и шума леса)