Жанна Кучерова
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать умение детей демонстрировать способность замечать характерные особенности объекта (форму, пропорции) и передавать их средствами в рисунке; развивать фантазию и воображение.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ „Рисование с натуры игрушки-рыбки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Формировать представление об обитателях речных глубин, развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»)
-Совершенствовать умение проявлять аккуратность и организованность в процессе выполнения работы; формировать умение анализировать работы своих товарищей. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. («Физическое развитие»)
- Формировать в детях речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря; закреплять у детей отгадывать загадки, слушать стихи. («Речевое развитие»)
Методы и приё мы:
практические: рисование игрушки-рыбки, физминутка «Рыбка»; игра «Поймай и угадай».
наглядные: изображение речных рыб, тематические иллюстрации; образец, презентация.
словесные: отгадывание загадок; чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: листы альбомной бумаги; цветные карандаши, шаблоны – овалы, компьютер, аппликация «Озеро с рыбками», удочка.
Логика образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться на рыбалку, ловить рыбу и читает стихотворение:
1 (слайд)
Мы решили вместе с дедом
Окуньков поймать к обеду.
2 (слайд)
В рыбной ловле дед мой - мастер!
Взяли мы с собою снасти,
Накопали червяков -
Лучший корм для окуньков.
Прихватили котелок,
Соль и зелени пучок,
Лист лавровый пригодится,
Перец черный для ушицы.
3 (слайд)
Вот и первая поклевка.
Окунь пойман дедом ловко.
4 (слайд)
Да и я не отставал -
Тоже парочку поймал.
5 (слайд)
Рыбу бросив в котелок,
Разожгли мы костерок.
Ароматный пар клубится -
Будет славная ушица.
Знайте, блюда нет вкусней,
Чем уха из окуней!
Лешега Л.
II. Введение в тему.
6 (слайд)
-Ребята, хотите узнать, какую ещё рыбу поймали, мальчик с дедушкой?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поймай и угадай»
По желанию каждый из вас может выйти к доске и поймать удочкой картинку-рыбку, на которой написана загадка.
7 (слайд)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? Ответ: Щука
Сухая вкусная рыбёшка,
Её любят кот и кошка.
Его не выпустит рыбак. …
Как зовётся он?. Ответ: Чебак
8 (слайд)
Дом его - заросший пруд,
Где лягушки в такт поют,
Он бывает золотой,
Но обычно он - простой. Ответ: Карась
Он всеядный и большой,
Скрытый желтой чешуёй.
Ил его любимый скарб.
Как зовётся рыбка?. Ответ: Карп
9 (слайд)
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
(10 слайд)
III. Сообщение темы занятия
Воспитатель предлагает нарисовать рыбку. (Показывает рисунок - образец)
(11 слайд)
Физминутка «Рыбки».
Три маленьких рыбки
Играли в реке,
(Руки волнообразно плывут навстречу друг другу)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг другу; переворачиваем с боку на бок.)
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющие движения»)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко»
(грозит пальчиком)
А третья сказала:
Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!
(Спрятать руки за спину)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
V. Объяснение выполнения рисунка.
-Располагаем шаблон овала в центре листа. Обводим овал.
-Справа от овала прорисовываем хвост.
-Подрисовываем сверху и снизу плавники.
-Оформляем рисунок - рисуем рот, глаза, плавники.
IV. Самостоятельная работа.
Дети раскрашивают рыбку жёлтым цветом, прорисовывают все линии и чешуйки оранжевым цветом, плавники и хвост – красным.
VII. Заключительная часть:
Дети рассматривают работы своих товарищей и оценивают их.
Воспитатель хвалит работы детей.
-Рыбки на ваших рисунках как живые. Замечательные работы.