Приложение МААМ

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Анна Колесникова
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных и игровых технологий.

Тема: «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к поэтическому слову.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о временных изменениях года в определенной последовательности;

2. Обогащать словарь по теме.

3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

4. Продолжать работу по формированию связной речи.

Публикация «НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Чтение стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

6. Учить грамматически правильно выражать временные понятия

7. Воспитывать желание слушать стихи

Индивидуальная работа:

• Максима- четко обводить пунктиры;

• Диму - исправлять ошибки при построении предложения;

• Рому -четко произносить шипящие.

Предварительная работа:

Занятия, игры прослушивание сказок.

Материал:

• Ножницы;

«Узоры» на окнах- демонстрационный материал;

«Движение снежинок»- (пунктир) - каждому ребенку;

• Мелки;

• Большая картина с зимним сюжетом;

• 4картинки с изображением времен года на каждого ребенка;

Ход НОД:

Дети сидят за столом.

Воспитатель:

-Возьмите карточки, разрежьте, разложите времена года по порядку, начиная с зимы.

-Поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушаем отрывки из стихотворений, узнаем времена и поднимаем соответствующую картинку.

«Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит».

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«В поле солнечно и тихо,

Сушит знойный день,

Призадумалась гречиха,

Свесил голову ячмень.»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «лето»

«Буря мглою небо кроеn,

«Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли»

(Толстой)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на прогалинке»

(Ладонщиков)

Ответ детей и показ карточки - «весна»

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва»

(Твардовский)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

«Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит»

(Пушкин)

Ответ детей и показ карточки - «зима»

«Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца»

(Плещеев)

Ответ детей и показ карточки - «осень»

ЧАСТЬ2.

Воспитатель:

-Хорошо, сложили карточки, а теперь подойдем к этой большой картине.

-На что похож снег? (ответы детей)

-Всегда ли снег белый? (ответы детей)

-Может ли он казаться розовым? Почему? (ответы детей)

ЧАСТЬ 3.

Дети садяться на ковер.

Воспитатель:

-Послушаем стихотворение И. Сурикова и представим себе то, о чем там говорится.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

Воспитатель:

-Расскажи какие картины ты вообразил? (ответы детей)

-Как падают снежинки: редко, прямо вниз или мягко, плавно кружась? (ответы детей)

-А теперь представьте себе что мы превратимся в снежинки, будем слушать стихотворение и кружиться, потом плавно опустимся на землю.

ЧАСТЬ 4.

Дети садяться за столы.

Воспитатель:

-А сейчас мы нарисуем в воздухе, как кружатся снежинки и мягко опускаются на землю.

(дети показывают)

-обведите по пунктиру движение снежинок на листе.

Массаж биологических активных зон «Наступили холода» (для профилактики простудных заболеваний.

ДА-ДА-ДА! - Потереть ладошки друг о друга

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА!

ДА-ДА-ДА! - Мягко провести большим пальцем шее сверху вниз

ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЛЕД ВОДА!

ДУ-ДУ-ДУ! - Указательным пальцем помассировать крылья носа

ПОДСКОЛЬЗНУЛАСЬ Я НА ЛЬДУ!

ДУ-ДУ-ДУ! - Растереть ладонями уши

Я НА ЛЫЖАХ ИДУ!

ДЫ-ДЫ-ДЫ! - Ладони приставит ко лбу «козырьком» и растирать лоб

НА СНЕГУ ЕСТЬ СЛЕДЫ!

ДИ-ДИ-ДИ! -Хлопки

НУ, ЗАЯЦ, ПОГОДИ! -Погрозить пальцем.

Дети стоят полукругом у доски.

Воспитатель:

-В какую погоду снег тихо падает, кружится?

-Всегда ли так бывает?

--Давайте нарисуем резкий ветер.

Дети рисуют мелом на доске.

Воспитатель:

-Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть?

Рассматриваем узоры на «окнах дома» и рядом, в квадратиках. Найди такие же.

- Расскажи, почему ты любишь зиму?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Сегодня мы слушали какое стихотворение?

(ответы детей)

- Кто его написал? -Все ребята молодцы, хорошо отвечали и красиво рисовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группыКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Автор: Салахова Анюта Валериевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД