Наталья Давыденко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей логопедической группы 4-5 лет
«Еловая веточка»
Цель: Познакомить детей с рисованием при помощи пластиковых вилок. Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Задачи образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования „Еловая веточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Социально - личностное развитие : развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие : развитие познавательно–исследовательской и продуктивной деятельности.
Речевое развитие : развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие любознательности; развитие умения описывать предмет; совершенствование диалогической речи.
Художественно - эстетическое развитие : развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, художественно-творческих способностей.
Физическое развитие : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в организованной деятельности.
Активизация словаря: праздник «Новый год», новогодние игрушки, елка, еловая веточка, колючая, пушистая, зеленая, иголки.
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», новогодние игрушки (пластиковые, изображение елочки с недорисованными ветками, живая еловая веточка, оборудование для продуктивной деятельности (кисти, гуашь, пластиковые вилки, клеенки, салфетки, листы, стаканчики с водой).
Ход педагогического мероприятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. А теперь встаньте в круг.
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Вы любите играть? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Проводится игра «Чудесный мешочек. В мешочке спрятаны новогодние игрушки. Дети тактильно обследуют игрушки, пытаются отгадать, что лежит в мешочке, достают по одной игрушке и описывают ее, называя цвет и форму.
Воспитатель: А я для вас приготовила еще кое-что интересное, посмотрим?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плоскостные изображения новогодних игрушек.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужны такие игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ими украшают новогоднюю елку. Ведь скоро праздник, Новый год. Давайте этими игрушками украсим елочку.
Детям демонстрируется изображение елочки с недорисованными ветками.
Воспитатель: Что-то с елочкой не так? Почему-то веточек не хватает? Наверное, художник, очень торопился, когда рисовал. Давайте, все исправим, нарисуем недостающие еловые веточки. Но сначала, рассмотрим живую еловую ветку.
Рассматривание живой еловой ветви.
Воспитатель: Потрогайте, веточку. Какая она?
Дети: Колючая, пушистая…
Воспитатель: Скажите, а что растет на веточке у елки, иголочки или листочки?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Правильно, иголки. Деревья, у которых на ветках растут иголки, называются хвойными. Повторите, пожалуйста. Как называются деревья?
Воспитатель: Какого цвета иголки у елочки? (ответы)
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Проходите за столы, присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом.
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ответы)
- У вас на столах лежат вилки, а кисточек нет.
- На что похожи зубчики у вилки? (ответы)
- Правильно, на иголки. Вот и будем рисовать иголочки, используя вилки.
- Я попробовала рисовать вилкой, вот что у меня получилось. Вам нравится? (ответы детей)
- Хотите попробовать рисовать? Сейчас я покажу и расскажу вам, как можно красиво рисовать при помощи вилок.
Показ образца, объяснения способа рисования.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем наши ладони, сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Перед нами елочка:
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки.
(Кулачки, указательные пальцы выставлены.)
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звезды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось. Вы, наверное, немного устали. Давайте сделаем физминутку.
Физминутка
У маленьких детишек елочка большая.
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, елочка,
Веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да елочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы, давайте поставим их на мольберт и еще раз посмотрим, что у нас получилось. У нас получились замечательные рисунки. Скажите, пожалуйста, что мы рисовали сегодня? (ответы) Что мы использовали, что бы нарисовать еловые веточки? (ответы) Вам понравился новый способ рисования вилками? (ответы) Пусть ваши рисунки хорошо высохнут, а потом мы вырежем веточки и приклеим их к елке.
- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Давайте попрощаемся с нашими гостями….