Елена Марышева
Конспект НОД «Город Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Город радости»
(по теме «Права ребенка»)
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей");
дать представления о Конвенции ООН о правах ребенка;
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
о важности права на имя, на медицинское обеспечение, право на образование и др.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД „Город Радости“» размещена в разделах
развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
развивать умение выразить свое мнение,
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Ход развлечения
Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». А 12 декабря в нашей стране принято отмечать День Конституции. Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД РАДОСТИ и СЧАСТЬЯ».
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
(Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).
ФБ: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).
Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?
ФБ: Они не знают, кто я такая! Я - домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Приглашения ждала,
Обошли – пришла сама
Воспитатель: А детей - то вы любите?
ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но если они воспитанные.
Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас отправимся в Город радости, где и познакомимся с правами детей.
ФБ: Малы вы еще права изучать. Сейчас я займусь вашим воспитанием. Изучать Права могут только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.
Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку.
ФБ: А вот меня никто не любит.
Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Давайте возьмём её с собой, может, она исправится. А давайте с вами сядем в автобус и отправимся на экскурсию по Городу радости (дети садятся в импровизированный автобус, звучит аудиозапись).
Упражнение «Автобус»
Воспитатель: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».
Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Игра "Кому, какой дом?"
Медведю -берлога
Белке -.
Птице -.
Пчеле -.
Собаке -.
Человеку -.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Воспитатель: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья.
ФБ: Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
А что для этого нам нужно?
Я могу ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Веселая гимнастика под музыку.
Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь
Воспитатель: Продолжаем путешествие и переходим на улицу Учения. Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы) В какое время года начинают учиться? (ответы) Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы) Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)
ФБ: А теперь послушайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.
Дидактическая игра "Один - много"
альбом - альбомы
фломастер -.
рюкзак -.
карандаш -.
Игра «Собери портфель»
Воспитатель: А мы с вами пришли на улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – членов семьи называй.
Да не просто называй, а - ласково.
Дидактическая игра "Назови ласково"
Бабушка -
Дедушка -
Сын -
Мама -
Дочь -
Брат -
Сестра -
Воспитатель: Сейчас следующая улица нашего города Труда и Отдыха. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
ФБ: Да-да, вот я всё работаю и работаю, как Золушка.
Воспитатель: Нет, ты совсем не Золушка!
Упражнение «Моем»
Воспитатель: А как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть.
Игра «В этом зале все друзья»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по Городу радости. Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Изготовление цветика – семицветика «Права ребёнка»