Cветлана Cулакина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций города Саранска, открыток с панорамами родного города.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы, инструменты, оборудование.
Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение "Саранск" В. Ми
Хочу я показать вам город свой,
Немного описать обитель нашу.
Конечно, не сравнится он с Москвой,
Но сердце знает, что для него краше!
Зелёный, скромный, город чистый,
Где жизнь размерено струится,
Пускай разносит ветер быстрый:
Саранск – Мордовии столица!
Ночь здесь спокойна и нежна,
По улицам играет светом,
В ней тишина порой важна,
Но есть где погулять при этом.
Сегодня красота Саранска
Поспорит и с большими городами:
Дома и храмы – точно в сказке,
Собор – и с золотыми куполами.
А теплота аллей и парков
Укроет тут с весны по осень.
Город, вдруг, стал для нас подарком,
Саранск, тебя люблю я очень!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном городе Саранске. У каждого города, большого или маленького, старинного или только что возникшего, есть своё лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной резьбой, другие- каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи- древними монастырями и церквами, четвёртые- современными проспектами, прекрасными парками, набережными.
Беседа о городе.
Воспитатель показывает детям фото города Саранска.
- Посмотрите, на фото. Что вы видите?
Дети: город Саранск.
-Ребята, а что привлекает вас в облике родного города?
- Какие музеи вы посещали с родителями?
- Какие памятники нашего города вы знаете?
Новый Саранск — это не только красивые дома и хорошие дороги. Это еще цветники и скверы. Сегодня в Саранске ежегодно высаживается свыше одного миллиона цветов, около двух тысяч деревьев и столько же кустарников.
- Ребята, мы с вами любим наш город, и куда бы мы не уехали, мы всегда будем помнить его. А сейчас давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Повороты головы влево-вправо.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: ребята, давайте вместе с вами создадим свой город. Посмотрите (показывает детям основу для будущей композиции, сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами.
Воспитатель: Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. Внизу в середине приклеим подъездную дверь. Те-перь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги голубого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки и приклеиваю. Теперь сделаем дерево. Беру зелёный прямоугольник, складываю его пополам и вырезаю волнистыми линиями овал. Раскладываю - получилась крона дерева. Теперь беру полоску коричневого цвета и делаю ствол. Дерево готово.
Воспитатель: Вы сами решите, кто что будет делать, кто то дома, кто то машины, кто то деревья. Затем мы все приклеим на нашу основу.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своей поделки. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами. Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики и деревья на линии горизонта. В середине у нас проходит дорога, по ней помчатся машины. Внизу приклеим деревья.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите какой красивый у нас получился город.