Ирина Корсакова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в Играй-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
Цели НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в Играй-город“» размещена в разделах
- Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
Образовательная область «Социально-Коммуникативное развитие» :
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
2. Развивающий аспект:
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
- Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей, следить за развитием событий, сопереживать героям. Проанализировать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социальные навыки.
- Закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать.
- Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Задачи: Обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
- развивать навыки общения в различных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения
Литература:
Пименова Е. П. «Пальчиковые игры».
Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Черемшанцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников»
Р Н С «Репка»
Е. В. Шульга «С днём рождения» часть 2, песня «Репка» стр.
Атрибуты:
Волшебный бант, 4 автобуса из стульев, билеты, диск с записями птичьих голосов, наряд принцессы Игрули, атрибуты к сказке «Репка»
Ход
Дети входят в зал под весёлую бодрую музыку и садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Феи Воображульки, которая живет в Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать, веселиться. Самая весёлая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города этим опечалены. Фея просит помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные,веселые и добрые дети. Как вы думаете, справимся мы с этой задачей?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы туда попадем? Ребята тут на другой стороне письма что-то написано. (воспитатель читает)-Нам нужно отгадать загадку, отгадав ее мы узнаем на чем доберемся до Играй-города. И еще какие-то волшебные слова, не понятно. Давайте отгадаем загадку,а потом может поймем для чего волшебные слова нам Фея написала.
ЗАГАДКА:
По стальным дорожкам мчит сороконожка
Тук-тук-тук-перестук
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой по железной лесенке. (поезд)
Воспитатель: Молодцы, мы справились. А как же мы поедем, вот для чего нам волшебные слова. Давайте все вместе их произнесем.
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далеких путь!
Волшебство начинается- (тихо играет музыка -про паровозик) мы поехали.
Воспитатель: А пока, мы поиграем с ладошками, мы ведь на поезде едим, вот сейчас мы с вами узнаем на чем можно еще ездить. Пальчиковая игра «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять
Буду транспорт я считать ---сжимаем и разжимаем пальчики, кулачки
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед,
автомобиль, и самолет, корабль, поезд, вертолет---поочередно сжимаем пальчики обеих рук в кулачки.
Воспитатель: (музыка закончилась) Мы приехали посмотрите, кто нас встречает. Это же Клоун Фунтик, он живет в Играй-города!
Фунтик: Здравствуйте, ребята! А вы к кому в гости приехали? (ответ детей-К принцессе Игруле) У нас беда-наша Принцесса играть не хочет. А вы умеете играть? (ответ детей-Да) Я сейчас и проверю.
Серый и пушистый кот в Играй-городе живет.
Очень любит он играть, мышек в норки загонять.
Только кота вы сами должны выбрать, знаете как? (ответ детей-Знаем, считалка)
Воспитатель: Ребята нас просят поиграть в «Кошки-мышки», Давайте выбирать водящего.
СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять-вышел тигр погулять,
Запереть его забыли- раз,два,три,четыре. (ребенок-водящий)
Игра «Кошки мышки»
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
Как проснется Васька кот, разобьет весь хоровод.
(Музыка заканчивается, кот просыпается и побежал ловить мышей)-повтор 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, поиграли у нас получилось.
Фунтик: Молодцы умеете играть, я сейчас пойду привету принцессу Игрулю, а вы пока отдохните на полянке Радости и послушайте голоса птиц, и угадайте кто как поет.
Воспитатель: Ребята давайте, отдохнем и попробуем отгадать всех птичек. (Звуки птиц) Всех отгадали, какие мы молодцы. Смотрите а вот и Принцесса Игруля! Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются. (Принцесса сердится. Стучит ногами об пол.)
Принцесса: -Не хочу с вами здороваться! Не буду с вами дружить! Никто со мной играть не хочет.
Воспитатель: Ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Правда, ребята?
Дети: -да!
Воспитатель: хочешь мы тебя обнимем, пожалеем?
Принцесса: - Хочу! Хочу! Дети обнимают принцессу, жалеют её, говорят ей ласковые слова.
Воспитатель: -ну вот ты и успокоилась, Игруля. А теперь расскажи нам что случилось?
Принцесса: - Надоели одни и те же игры. Не хочу в них играть!
Воспитатель: - Принцесса, а мы с ребятами знаем новую игру. Она называется «Цветные автомобили». Может ты с нами поиграешь?
Принцесса : -Да! Я эту игру ещё не знаю.
ИГРА :
Рассыпаем шарики разного цвета. Мальчики собирают красные и зеленые шарики, а девочки желтые и синие. (под музыку) -2раза.
Воспитатель: Понравилось ребята, а тебе принцесса Игруля (ответы детей и принцессы) Поиграли, а теперь принцесса мы хотим тебя порадовать и показать сказку «Репка». Игруля присаживайся.
Игра- драматизация сказки «Репка».
Репка- Уля., Дед- Леша, Бабка-Надя, Внучка-Ия, Жучка-Рома, Кошка- Вика, Мышка- Алина. В конце показа песня «Репка».
Воспитатель: - Вот мы и поиграли, сказку посмотрели, пора нам возвращаться в садик.
Принцесса: -Спасибо вам за всё и счастливого пути. До свидания!
Воспитатель: Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось совсем мало, чтобы успеть вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю проделать обратный путь с помощью волшебной силы. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Считаем до пяти. Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в детский сад.
Давайте ребята, расскажем гостям, где мы были. Что видели. (Ответы детей)
Воспитатель: - давайте ребята, попрощаемся с гостями. До свидания! Дети под музыку уходят в группу.