Рыбкина Татьяна
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров радости»
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК
Цель: Гармонизировать детско–родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Развитие эмоционального интеллекта
Задачи:
- обучать игровым упражнениям на фитбольных мячах;
- упражнять детей в лазанье на гимнастическую лестницу, в пролезании в обручи,
-повторить упражнения в равновесии;
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК „Путешествие на остров радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-сформировать положительный эмоциональный настрой
-снятие эмоционального напряжения
-обучение элементам релаксации
-обучение невербальным средствам общения
Оборудование: «Волшебный цветок» клубок
желтых ниток шерстяных,
диск с записями веселой и релаксирующей музыки,
Мячи фитбольные – 8 штук,
обручи – 8 шт,
канат – 1 шт.,
гусеницы – 2 шт. ,
блинчики – 12 шт.,
гимнастическое бревно,
сундучок с волшебными ладошками и сладкими призами.
Мягкие игрушки – тигр, лиса, лягушка,
Ход занятия.
1. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку (марша) вместе с родителями.
Встречают инструктор и педагог – психолог.
Инструктор :
- Здравствуйте. Сегодня необычное занятие.
Психолог:
-Мы отправимся на остров радости.
Звучит спокойная музыка
Психолог:
Дорогие родители и ребята встаньте в круг. На «Остров радости» можно попасть только с чистым добрым и наполненным радостью и теплом сердцем.
Упражнение «Волшебный круг» (Звучит шум моря, звуки воды)
Инструктор :
Посмотрите! Нас встречают жители острова - две веселые гусеницы Кузя и Пузя. Они рады приветствовать всех и хотят проверить готовы ли мы совершить путешествие по острову. Гусеницы предлагают небольшое испытание. (пролезть через небольшой тоннель)
Дети с родителями делятся на две команды. Родители помогают детям забраться в тоннель.
Инструктор
Родители подсаживают ребенка в корзину, далее сопровождают его. Ребенок выползает и встает в шеренгу возле своей гусеницы вместе со взрослым.
Инструктор
- Ну вот мы преодолели первое испытание. И нам открыт путь на остров. отправляемся дальше.
Гимнастика «Путешествие»
Инструктор :
-Для того, чтобы поддерживать друг друга в путешествии, дети возьмите своих мам за руку, а мамы крепче держите детей. Дети с родителями парами идут по залу, выполняя движения по показу.
В небе жаркое и яркое солнце. Психолог включает музыку Африки
Смотрят вверх
Нет ли на тропинке змеи?
Смотрят вниз
Нет ли по близости хищников
Смотрят вправо- влево
Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья.
Идут на носках, поднимают руки вверх, разводят их в стороны.
С деревьев свисают лианы.
Идут в полуприсяде
Какая высокая трава здесь растет!
Идут высоко поднимая колени и разводя руки в стороны.
Пошел дождь.
Бегут, держась за руки
Узкая тропинка вьется между кустами.
Бегут змейкой
Дождь закончился, вновь засияло солнце
Выполняют прыжки
Воздух после дождя свежий и теплый.
Выполняют дыхательные упражнения.
Инструктор.
- Вот мы вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они разные.
-Я скажу вам по секрету, что на этом острове радости живет племя Бомбошек. Они любят прыгать и веселиться вместе с гостями. Психолог помогает выкатывать мячи.
Инструктор предлагает выполнить упражнения на фитбольных мячах. Дети выполняют, а родители их страхуют. (Родители поддерживают детей за талию)
1. «Слоненок»
И. П. : сидя на мяче, ноги вместе, пальцы рук сцеплены на затылке. (уши слона) 1- повернуться вправо, 2- прямо, 3- влево, 4 – в и. п. (4 раза)
2. «Птица»
И. П. : сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки в стороны, 2 – вверх, 3- в стороны, 4 – вниз. (5 раз).
3. «Тигр»
И. П. : лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. 1-4 – перебирая руками продвинуться вперед, 5-8 – перебирая руками продвинутся назад. (по 3 раза)
4. «Лягушка»
И. П. : сидя на мяче, держась за его рожки, ноги в стороны. 1-2 - оторвать ноги от пола, вернуться в и. п. (6 раз)
5. «Удав»
И. П. : лежа на спине на мяче, ноги в упоре, руки вытянуты вперед. 1-4 – покачаться вперед – назад, 5 – вернуться в и. п. (4 раза)
6. «Заяц»
И. П. : сидя на мяче, держась за его рожки выполнять прыжки на мяче вокруг взрослого. (30 сек)
Молодцы, все справились с заданием.
ОВД
А теперь мы попали в густой тропический лес. Представьте, что надо пробираться через препятствия. И первое испытание
1. «Не задень лиану!»
Родители берут обручи, держат их, а дети пролезают через обручи змейкой.
2. «Осторожно быстрая река с течением и камушками. Ребенок ставит свои ступни на ступни взрослого, и они передвигаются с кочки на кочку шагом.
3. «Через овраг по мостику» Буря свалила бревно, большое дерево. Надо по нему пройти. Дети идут руки в стороны, родители страхуют.
Инструктор выстраивает «путешественников»в круг
Психолог:
Молодцы все постарались. А еще жители острова любят играть в игру «Прилипалы».Эта игра дарит всем радость и здоровье.
Звучит веселая музыка. Дети играют в подвижную игру «Прилипалы»
Все встают в круг. По сигналу взрослый говорит, разбегайтесь по залу. По сигналу они должны бегать, а затем прилипают к тем частям тела, который назовет водящий.
Последнее задание прилипнуть ладошками.
Психолог:
-А теперь, не отрывая ладони, закройте глаза и почувствуйте тепло, подарите любовь и радость друг другу.
Инструктор включает спокойную музыку. (релакс «Парус»)
Психолог :
Наше путешествие подходит к концу вы показали себя дружными, заботливыми. и любящими. Кузя и Пузя ценят эти качества.
(Появляется сундучок с волшебными ладошками)
Пускай подойдут мамы и возьмут по ладошке. Напишите вместе с детьми на «волшебных ладошках» доброе пожелание. А теперь обменяйтесь с кем хотите.
ИнструкторДорогие друзья!На «Острове радости мы научились поддерживать друг друга,быть внимательными и заботливыми»
А теперь нас снова в путь зовет дорога! Звучит фонограмма «Дорогою добра»
Психолог :
Упражнение «Волшебный круг» «Море»,
Упражнение «Салют»
Педагог-психолог Рыбкина Т. В
Инструктор по ФК Кочанова Н. А.