Елена Скоробогатько
Конспект НОД «Мой город Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод «Мой город Воронеж»
Цель:
Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу.
Задачи:
• Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия)-огромная многонациональная страна.
• Познакомить с флагом, гербом России, мелодией гимна.
• Познакомить с понятием «малая Родина».
Публикация «Конспект НОД „Мой город Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой (гербом, флагом, историческим прошлым, прививать патриотические чувства, воспитывать чувства уважения, гордости, бережное отношение к истории родного края.
• Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, традициях, культуре родного края ; о замечательных людях,прославивших свой край.
• Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Обогащение и активизация словаря:
Государство, символика, знак, герб, гимн.
Материалы и оборудование:
Карта России, герб России и герб Воронежа,фото знаменитых людей, разрезанный на части изображения герба России и Воронежа.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций о г. Воронеже и его достопримечательностях. разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Воронеже.
Ход занятия.
1.
Звучит гимн России (1 куплет).
Дети слушают стоя полукругом на ковре.
В: Какой страны прозвучал гимн?
Д: Гимн России.
В: Давайте внимательно посмотрим на карту. Это карта нашего государства. (Показывает границу) .Имя нашей родной страны-Россия или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия-это объединение многих республик, краёв,областей,округов.
Каждая страна имеет свою символику. Что относится к символике?
Д: К символике относится герб, флаг, гимн.
Они сплачивают всех нас,граждан России, пробуждают гордость за свою Родину.
В: Какие цвета можно увидеть на флаге России?
Д: Белый, синий, красный.
В: Что они символизируют?
Ребенок: Белый – мир, чистота,
Синий – неба цвет,
Красный – огонь и отвагу.
Ребё нок:Флаг у нас прекрасный
Белый,синий,красный!
Белый-мир и чисота,
Синий-верность. небеса,
Краный-мужество,отвага,Вот цвета родного флага.
Ребенок: Государственный флаг означает единство страны.
Ребенок: Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Солнечный рассвет.
В: Также к символике относится герб. Изображение на гербе отражает историю и культуру нашей страны.
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на Запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый –
Он России дух свободный!
В: Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, озер, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Вспомним поговорки и пословицы:
Р. : «Где родился, там и пригодился», «Родная
землица и во сне снится.», «Всякому мила своя сторона.», «Всюду хорошо, а дома лучше.», «Та земля мила, где мать родила.»
Как называется наш город?
Д. : Воронеж.
Ребё нок: На свете много стран больших и малых,
Но Родина она всегда одна.
В какие не забросило б нас дали
Для нас незабываема она.
В: На въезде в город большими буквами обозначен ВОРОНЕЖ и изображен герб города. Изображение на нем символизирует заслуги Воронежа. На гербе мы видим: выходящая справа золотая гора, на склоне которой – опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Щит держат витязи на зеленой земле, в доспехах, шлемах, в красных плащах, правый – держит в правой руке золотой меч, левый – держит в левой руке золотой старинный щит, на котором изображена эмблема пехотного полка. Щит обрамлен лентами: справа – ордена Ленина, а слева – ордена отечественной войны 1 степени.
Рассмотреть флаг города Воронежа.
В. : Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж.
Герб и флаг относятся к символике города и отражают историю нашего края.
Игра «Собери герб Воронежа и герб России»
(из частей по типу разрезных картинок)
2.
В. : Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно. Для ребёнка Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина.
- Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке? У всех людей разный возраст.
- Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу?У города,как и у нас есть День рождения. Недавно мы его отмечали. Нашему родному городу 431 год. Это значит, что город наш старый. Как называют жителей Воронежа? (Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.
В. :Сейчас мы с вами покажем,какая большая и крепкая наша страна.
Игра «Наш город.» (Девочки становятся в круг-изображают город «Воронеж» ,мальчики становятся вокруг девочек-«Россия».)
3.
В. :- Ребята, а вы любите свой город? (Любим.) Вы еще больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нем много интересного.
Я приглашаю вас на экскурсию (рассаживаются на стульчики, слайд-шоу «История Воронежа»)
1 слайд
Фото Воронежа
2 слайд
История нашего города хорошо отражена в документах. Установлено, что славяне (а мы ими являемся) жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли, ткали, добывали руду, плавили ее и ковали из железа оружие и орудия труда.
3 слайд
Первоначально наш город представлял собой деревянную крепость. В 1586 году ее поставил на берегу реки Воронеж воевода Сабуров. Он и считается основателем Воронежа.
4 слайд
История нашего города неразрывно связана с историей России. Именно на воронежских просторах молодой царь Петр I начал строить первые военные корабли.
5 слайд
В Воронеже есть Петровский сквер,где стоит памятник Петру 1 Скульптор Н. Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а вторую простирает вперёд.
6 слайд
Если спуститься к Воронежскому водохранилищу, мы попадаем на Адмиралтейскую площадь. Такое имя ей дала Успенская Адмиралтейская церковь - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Именно в этом храме звучало духовное слово Святителя Митрофана Воронежского, освящались и затем спускались на воду первые русские военные суда.
- А сейчас, ребята, послушайте звон церковных колоколов и представьте, что когда-то много лет назад под такой же звон торжественно провожали по реке воронежские корабли. (Колокольный звон в грамзаписи.)
7 слайд
16 февраля 2008 президент России В. В. Путин подписал указ о присвоении Воронежу почётного звания РФ "Город воинской славы", отметив тем самым мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в Великой Отечественной войне.
8 слайд
Современный Воронеж - это большой промышленный город. Десятки его заводов выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами.
ЗАО "Воронежский шинный завод" (ЗАО "ВШЗ") - российское предприятие по производству автомобильных шин -известно по всей стране.
9 слайд
Воронежский авиазавод - производит
пассажирские самолеты "ИЛ-96-300" и транспортные "ИЛ-96-400".
10 слайд
«Воронежская кондитерская фабрика» одно из крупнейших предприятий в России по производству кондитерских изделий.
11 слайд
С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и поэзии. В Воронеже родился поэт Бунин Иван Алексеевич.
12 слайд
Никитин Иван Савич.
13 слайд
Самуил Яковлевич Маршак (1898-1968)
Выдающийся поэт, написал огромное количество стихов для малышей. Родился в Воронеже. В честь Самуила Яковлевича названа одна из городских улиц.
14 слайд
Писатель Платонов Андрей Платонович.
15 слайд
В Воронеже родился Феоктистов Константин Павлович 1-й учёный космонавт. Герой Советского Союза. Член первого в истории экипажа освоения космоса. В Воронеже в честь знаменитого земляка названы улица и школа №5.
16 слайд
В Воронеже жил основатель русского народного хора Пятницкий Митрофан Ефимович.
17 слайд
В Воронеже много театров,музеев.
18 слай
Институты с каждым годом ждут новых студентов.
19 слайд
Моя малая Родина
МОЯ – потому что здесь я живу, здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
3
В. :Вы знаете свой адрес (ответы детей).У нас в Воронеже,в нашем Советском районе есть «Алея славы», где расположены портреты людей, в честь кого названы наши улицы.
( Показ: «Алея славы»-фото людей,в честь кого названы улицы)
Улица Перхоровича названа в честь Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Франца Иосифовича Перхоровича, командовавшим во время Великой Отечественной войны 100-й стрелковой дивизией, оборонявшей Воронеж.
Улица Антокольского назвали в честь известного скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1843-1902).
Переулок Ани Скоробогатько назвав честь комсомолки. Во время Великой отечественной войны добровольно вступила в Воронежский истребительный батальон, где работала санинструктором. Во время сражений на Чижовском плацдарме была смертельно ранена.
Улица Комарова названа в честь летчика-испытателя, космонавта Владимира Михайловича Комарова, дважды Героя Советского Союза.
Улица Олеко Дундича названа в честь героя Гражданской войны - серба по национальности, командира кавалерийского дивизиона в Первой конной армии. Он отличался невероятной храбростью.
Улица Любы Шевцовой названа в честь молодой разведчицы. Героя Советского Союза. Героини краснодонской организации «Молодая гвардия».
Проспект Патриотов- названа улица в память всех, кто защищал Отчизну. Название напоминает о героизме нашего народа и воспитывает чувство гордости за страну.
Бульвар Фестивальный назван в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Улица Героев-Сибиряков названа в честь воинов сибирских дивизий, сражавшихся за Воронеж во время Великой Отечественной войны.
Улица Южно-Моравская названа в честь дружественной области Чехословакии. Центр Южной Моравии, город Брно - побратим Воронежа.
4.
В. :
-Вы любите свой город?
-Что бы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?
-А мы с вами можем заботится о своём городе?
-Что надо делать,чтобы город был чистым?
-Что надо делать,чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы для этого?
-Что надо делать,чтобы людям жилось хорошо?
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам нарисовать то, чтобы вы хотели сделать для улучшения нашего Воронежа.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Детям берут альбомные листы с контурным изображением города и дорисовывают свои идеи.
С рисунков оформляется выставка «Город глазами ребенка», заслушивается 2-3 рассказа (Я нарисовал деревья,чтобы в городе был чистый воздух, и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, когда вы станете взрослыми,я верю вы обязательно сделаете много хорошего для нашего города Воронежа и для всей страны.
В: Мы любим наш город и знаем стихи о нем.
Дети читают стихи:
Ребенок: Воронеж – любимый город,
Воронеж – зеленый сад,
Я в любое время года
Встрече с Воронежем рад!
Ребенок:
Станем мы большими
Быстро подрастем
Новыми садами
Украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
В: Сегодня мы с вами узнали много нового о нашем городе. С чем мы познакомились?
Д: С гербом города Воронежа. С тем, что на нем изображено, и т. п.
В. :(Сюрпризный момент) А сейчас я хочу вас угостить конфетами нашей Воронежской кондитерской фабрики,которые так и называются-«Воронежские» с изображением достопримечательных мест нашего любимого города Воронежа.