Гребенникова Антонина
Конспект НОД «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мой родной город»
во второй младшей группе
Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г. Тюмень.
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о городе Тюмени и своей семье.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к городу.
Оборудование:
Ватман для открытки, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на земле.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». Ребята как наш город называется?
Воспитатель -
:-А сейчас,ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По Тюмени мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель - Молодцы. Вот и прогулялись по нашему городу. (Тюмень)
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Не сиди и не скучай,
Посильней нас раскачай.
Верх и вниз — и полетели.
Любят смельчаков. (карусели)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А теперь ребята я хочу предложить сделать вместе со мной поздравительную открытку в честь дня рождения города Тюмени. Вы согласны? У вас здесь есть, и бумага, и клей.
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Поздравительная открытка».
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательная открытка получилась.