Сария Ялалетдинова
Конспект занятия по математике (средняя группа) «Величины. Широкий, узкий»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Конспект занятия по математике (средняя группа).[/h3]
Тема: Величина. Широкий, узкий.
Задачи:
1. Формировать представления о величинах : широкий, узкий.
2. Учить детей сравнивать предметы по ширине.
3. Воспитывать внимательность, дружелюбие.
Публикация «Конспект занятия по математике (средняя группа) „Величины, Широкий, узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал : сказочная героиня – Красная Шапочка, схема маршрута Красной Шапочки, цветные полоски разной ширины, фишки.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришел на занятие?
Дети:
- Красная Шапочка.
Воспитатель:
- Из какой она сказки?
Дети:
- «Красная Шапочка».
Воспитатель:
- Ей бабушка прислала письмо и нарисовала схему безопасного маршрута. Как вы думаете, зачем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги (Воспитатель показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине, акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий. ?
- По какой дороге пойдет Красная Шапочка? (Широкой) Почему? (Она дальше от дома волка)
Минутка для отдыха.
У котенка работёнка – ловить серого мышонка.
Ловят серого мышонка три котенка, три кота.
А мышонок удирает, серым хвостиком играет
перед носом у кота.
- Ребята, послушайте стихотворение еще раз внимательно!
- Сколько котят в стихотворении? А котов?
- Ответы детей: 3 кота и 3 котенка, поровну.
- Покажите, как ходят кошки, как умываются, как ловят мышей…
Работа в группах.
Воспитатель:
- Ребята, Красная Шапочка предлагает вам поиграть с ней в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя. (Делятся дети с помощью геометрических фигур - фишек)
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Полоски.) Что вы можете сказать про эти полоски? (Предположения детей)
- Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.
- Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.
- А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает Красная Шапочка. Сравните со своим вариантом. (Воспитатель дает возможность исправить ошибки самим детям).
- Молодцы! Скажем спасибо Красной Шапочке за интересную игру.
Закрепление материала :
Работа в тетради.
Итог:
- Чем занимались на занятии? Что нового узнали? А что вам больше понравилось?
(Сравнили по толщине, посчитали котов и котят, разукрасили картинки.)
- Какие молодцы!