Наталья Баранова
«Волшебные сны». Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость обращения к синтезу искусств обусловлена возрастными особенностями детей. На этапе дошкольного детства художественное творчество носит целостный характер, для ребенка естественна целостная ориентация в мире. В связи с этим возникает необходимость использования взаимодействия различных видов искусства, как одного из эффективных путей общего и художественного развития детей.
Тип занятия: Интегрированное.
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: развитие у детей эстетического восприятия музыки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Задачи:
1. Закреплять представление об окружающем мире.
2. Развивать звуковысотный слух.
3. Учить самостоятельно придумывать узоры для снежинок; закреплять навыки рисования концом кисти.
4. Формировать знания детей о правилах поведения перед сном.
Предварительная работа: Разучивание песен о зиме, новогодних хороводов и игр, оркестровой композиции, прослушивание и беседа о колыбельных песнях.
Материал: Презентация-игра “Новогодние шары” Копытовой Татьяны Александровны (http://vasar321.jimdo.com/), настольная ширма, небольшая искусственная елочка, музыкальные треугольники, бубенцы, колокольчики, металлофоны для детского оркестра по количеству детей, разнообразные снежинки в оформлении музыкального зала, для рисования: тонированная синим цветом бумага, кисточки, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки по предполагаемому количеству детей; грамзаписи колыбельной “Наступил час ночной” Й. Брамса, “Вальс снежных хлопьев” музыка П. Чайковского, Сен-Санс «Аквариум», шапочка Деда Мороза.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (а дальше – М. р.) Ребята, вы, наверное, заметили, что поздней осенью и зимой очень не хочется рано вставать. Так и хочется хоть немножечко еще подремать, понежиться в теплой постели. Я приглашаю вас сегодня в сонную сказку. Мы с вами будем смотреть удивительные сны.
Если в дом твой, если в дом твой
Совершенно не слышна,
Вслед за вечером вступила
Голубая тишина,
Должен ты про все на свете,
Жаль не жаль, а забывать
И, как все на свете дети,
Поскорей идти в кровать.
(И. Мазнин)
Закрывайте глаза и слушайте.
Звучит колыбельная Й. Брамса «Наступил час ночной»
М. р. Дети, как бы вы назвали эту музыку? Почему? Какой характер у колыбельной песни. (Дети отвечают.) Вы все сказали правильно, музыка колыбельной тихая, нежная, ласковая, певучая. Колыбельная песенка помогает нам уснуть. Часто мама поет ее вам перед сном. Мы засыпаем, и к нам приходят разные сны. А мы с вами знаем об этом песню. Давайте ее сейчас вспомним?
Исполняется песня «Хорошо рядом с мамой» Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
М. р. Продолжаем смотреть сны. Закрывайте глаза.
Первый сон ко мне идет,
Его музыка ведет.
М. р. и воспитатель играют на муз инструментах за маленькой настольной ширмой. Дети узнают их и называют.
Ребята, а ведь инструменты приглашают нас сыграть колыбельную. Сыграем?
Исполняется оркестровая композиция “Колыбельная” (Сен-Санс «Аквариум»
М. Р. В тишине приходит второй сон.
Все, что можно, все, что можно
Делать в этой тишине,
Это – очень осторожно
Разговаривать во сне…
(И. Мазнин)
В этом сне, Дедушка Мороз прислал ребятам игру «Новогодние шары». Дедушка нам решил загадать музыкальные загадки. Нужно быть очень внимательным, чтобы догадаться, в каком из шаров спрятана отгадка.
Проводится интерактивная игра «Новогодние шары»
Спать ложусь я без опаски,
Я придумываю сказки:
В них ковер – самолет
Отправляется в полет. (Л. Тактаева)
Дорогу ковру – самолету освещают звезды. Они на небе сияют и свои песни напевают.
Дети пропевают любимые мелодии песен на слоги “ля”, “ле”, “ли”.
М. р. Синим вечером морозным
В темно-синем небе звездном
Тучка снежная плывет,
Зимний сон с собой ведет.
Я вам загадаю загадку про мою любимую песенку, а вы отгадайте.
Играет на металлофоне мелодию песни «Снег идет, идет, идет».
Если будем мы послушны,
Сон приходит к нам не скучный.
Будет сон про Новый год
И веселый хоровод. (Л. Тактаева)
Ребята, давайте эту песенку споем для нашей елочки. Пусть она поскорее подрастает к празднику.
Дети исполняют песню“ Снег идет, идет, идет” (автор неизвестен)
(Вокруг игрушечной елочки)
М. р. Вот волшебный самый сон –
О снежинках будет он. Посмотрите, сколько их залетело в наш волшебный сон.
Дети рассматривают снежинки, свисающие на ниточках с потолка и украшающие стены зала.
Воспитатель. Тает на ладони первая снежинка.
Маленькая звездочка, тонкая пушинка,
Легкая, как ветер, в платье белоснежном
Кажешься ты девочкой,
Маленькой и нежной.
Ребята, чтобы в нашем сне снежинки не растаяли, мы их нарисуем. Обратите внимание, у снежинок узор разный, никогда не повторяется. Когда будете рисовать, постарайтесь, чтобы ваши снежинки не были одинаковыми. Сколько лучиков у снежинки? (дети отвечают) Всегда шесть. Сначала нарисуем лучики, а потом будем рисовать снежный узор.
Дети рисуют снежинки белой краской на тонированной бумаге. Музыкальное сопровождение рисования – “Вальс снежных хлопьев” П. И. Чайковского из балета “Щелкунчик”. После рисования ребята любуются своими снежинками.
М. р. А вот на мягких лапах подходит самый веселый сон.
Сплю я рядышком на стуле
Игры добрые уснули. (Л. Тактаева)
В этом сне все ребята превратились в пушистых белых зайчат. Они живут на полянке, возле терема Дедушки Мороза и играют с дедушкой в его любимые игры. Сегодня, Дед Мороз - охотник. Поиграем? Охотником будет… (выбирается ребенок, желающий превратиться в Деда Мороза)
Проводится игра-пляска «Дед Мороз и зайцы»
Музыка М. Раухвергера. Автор игры Е. Дубянская.
(игра проводится несколько раз, в зависимости от желания детей и возможного времени)
М. р. Ребята, вы немножечко устали? Прилягте на ковер и отдохните, послушайте музыку и стихи.
Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Наступил час ночной” Й. Брамса
Я ресницы опускаю.
Засыпаю, засыпаю.
Вот из щели под окном
Вышел добрый Сонник Гном.
В колпачке и в башмачках
На высоких каблучках,
В синей мантии до пят,
А в карманах сны ребят.
Он по комнате шагает.
Сны мои изобретает.
М. р. подходит по очереди к каждому ребенку, дотрагивается до плеча или гладит по голове. Ребенок, к которому прикоснулись, спокойно встает и садится на стульчик. Когда все дети сидят, воспитатель говорит, а дети выполняют движения:
Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
М. р. Ребята, вам понравилась сонная сказка? Как вы думайте, что мы должны делать перед сном, чтобы нам снились только приятные сны? (Ответы: нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку. Нельзя кричать, бегать и прыгать. Нужно слушать перед сном спокойные, добрые сказки и колыбельную музыку.)
Воспитатель. На прогулку нам пора,
Ждет нас новая игра.
Дети берутся за руки и выходят из зала под аккомпанемент песни «Снег идет, идет, идет».