Получи документы

«День зимующих птиц в России». Конспект экологического занятия в средней группе (10 фото)

Никитина Светлана
«День зимующих птиц в России». Конспект экологического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического занятия в средней группе на тему:

«День зимующих птиц в России»

Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

- развивать умение находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

- формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать, о чём это произведение, эмоционально реагировать на содержание;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время года, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок,

кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материалы и оборудования:

набор иллюстраций (зимующие птицы, магнитная доска; заготовка корма для птиц, звукозапись «Пение птиц в лесу»; детская песня «Птицы»; раскраски «Птицы», ветки деревьев, распечатки цветные «Птицы»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом.

Воспитатель напоминает детям об экологической акции. День зимующих птиц - это всероссийский экологический праздник, который отмечается 15 января и направлен на заботу о птицах, остающихся зимовать. Сытая птица гораздо лучше переживает морозные зимние дни и ночи.

В руках у воспитателя набор иллюстраций «Зимующие птицы». Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?

Ответы детей: сороки, вороны, галки, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

- Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите: Какой он по размеру? Сколько у воробушка лапок? Какого цвета его пёрышки? Чем питаются воробьи? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт.

Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!

- А вот ещё одна загадка:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

- Правильно, ребята ворона.

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

- А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать:

ворона большая, а воробей (маленький);

голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);

воробьи чирикают, голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек.

Послушайте загадку:

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц».

Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью- фью-фю-фю»).

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

В конце занятия сделали с детками творческую работу «Птицы на ветках»

Обязательно обсудить с детьми: хорошо, что мы с вами кормим птиц? А это доброе дело?

- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

- Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей). Вывод.

- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали на занятии: слушали, отвечали на мои вопросы, мы с вами выяснили, что птиц зимой нужно обязательно подкармливать. Ведь зима – самое трудное время года для наших пернатых! Давайте, любить и относится с заботой к птицам.

«День зимующих птиц в России». Конспект экологического занятия в средней группе
Фото «День зимующих птиц в России»
. Конспект экологического занятия в средней группе - фото
Конспект экологического занятия в средней группе на тему День зимующих птиц в России Цель расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах Предварительная работа наблюдение за птицами во время прогулок кормление птиц беседы о птицах рассматривание иллюстраций отгадывание загадок чтение литературных произведений Воспитатель напоминает детям об экологической акции День зимующих птиц это всероссийский экологический праздник который отмечается января и направлен на заботу о птицах остающихся зимовать Сытая птица гораздо лучше переживает морозные зимние дни и ночи В руках у воспитателя набор иллюстраций Зимующие птицы Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрацию и угадать о ком мы будем сегодня беседовать на занятии ответы детей
Публикации по теме:

«День зимующих птиц». Фотоотчёт о проведении занятия для детей старшего дошкольного возраста«День зимующих птиц». Фотоотчёт о проведении занятия для детей старшего дошкольного возраста Всероссийский день зимующих птиц официально отмечается с 2003 года, но сама традиция подкормки птиц появилась на Руси очень давно. Подкормка.

«День зимующих птиц». Фотоотчет об экологическом празднике в подготовительной группе«День зимующих птиц». Фотоотчет об экологическом празднике в подготовительной группе В рамках экологического праздника "День зимующих птиц» в подготовительной группе "Морячок" прошёл тематический день, посвящённый этому празднику.

«День зимующих птиц». Конспект беседы с детьми в старшей группе«День зимующих птиц». Конспект беседы с детьми в старшей группе Цель: познакомить детей с зимующими птицами, их особенностями и способами выживания в зимний период. Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День зимующих птиц в России». Конспект экологического занятия в средней группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 11:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День зимующих птиц в России». Конспект экологического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Светлана (УИ 1863178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД