татьяна перевозчикова
Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части
Старшая группа
Программные задачи:
- Учить делению целого предмета на 2 и 4 части;
- Закрепить умение считать до 8;
- Упражнять детей в названии каждой части : половина, одна из двух, одна вторая;
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Деление предмета на 2 и 4 части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты :
- Дети научатся делить предмет на две и четыре части;
-Дети научатся правильно называть предметы деленные на пополам : половина, одна из двух, одна вторая;
Наглядный материал:
Изображения: 4 лесовичка, бревно, стол, грибы
Методические приемы:
I. Вводная часть.
1.1. Приход Старечка-Лесовичка
1.2. Постановка проблемы
1.3. Пальчиковая гимнастика
II.Основная часть.
2.1. Ситуация №1 «Собери грибы»
А) Вопросы:
- Сколько всего грибов?
- Который большой грибы?
- Который маленький?
Б) Расставление ребёнком грибов по возрастанию.
2.2. Ситуация №2 «Деление бревна на две части»
Вопросы:
- Как разделить бревно чтобы Лесовичек мог пригласить друга?
- Как называется каждая часть?
- Как по другому можно назвать одну часть?
2.3. Физминутка. «Весело в лесу»
2.4. Ситуация №3 «Делим брёвна на четыре части»
Вопросы:
- Как еще можно разделить бревна, что бы Лесовичек мог пригласить еще двоих друзей?
- На сколько частей делили брёвна?
- Как называется каждая часть бревна?
2.5. Ситуация №4 «Раздача грибов»
Вопросы:
- Сколько грибов?
- По сколько досталось каждому?
- Как мы их поделили?
III Заключительная часть
3.1. Рефлексия
А) Чем мы сегодня занимались?
Б) Что было нового?
В) Что вы знали?
Г)Что вам больше всего понравилось?
Д)чем мы сегодня помогли Лесовичку?
ХОД
В. Дети, посмотрите кто у нас в гостях?
Д. Старичек-Лесовичек
В. Да! Это Старичек-Лесовичек.
Ребята сегодня на занятии мы с вами научимся делить целое на равные части, мы будем делить предметы на 2 и на 4 части. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла «Шагают», пальчиками по столу
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку иль свеклу Загибают по одному пальчику
Ох хлопок
Вот овощи спор, завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле Переменные удары кулачками и ладонями
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Загибают пальчики
Ох хлопок
В. Ребята Лесовичек насобирал грибов, разного размера, давайте поможем Лесовичку поставить грибы в порядке возрастания?
Сколько всего грибов?
Д. восемь.
В. Который большой гриб?
Д. Пятый.
В. Который маленький?
Д. Третий
В. Саша, выйди к доске поставь грибы в порядке возрастания. Молодец Саша, правильно поставил.
Ребята, Лесовичок хочет пригласить друга, но беда в том что ему не куда посадить друга. Как нам нужно разделить бревно что бы Лесовичок мог пригласить друга?
Д. пополам
В. Правильно! Как называется каждая часть бревна?
Д. половина.
В. Молодцы, а как по другому можно назвать одну часть?
Д. одна вторая, одна из двух
В. Молодцы, ребята, давайте с вами поиграем. Встаем со стульчиков и повторяем движения за мной.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
Ребята Лесовичек Захотел позвать еще двоих друзей на мест где сидеть не хватает. Как еще можно разделить бревна, что бы Лесовичек мог пригласить еще двоих друзей?
Д. каждое бревно нужно разделить на пополам.
В. На сколько частей делили бревна?
Д. на две.
В. Как мы получили четыре бревна из одного?
Д. разделили сначала на пополам, а потом эти половинки еще на пополам.
В. Правильно! Теперь все гости сидят за столами, их нужно накормить, на столе стоит корзина с грибами, давайте посчитаем сколько их?
Д. Восемь
В. По сколько нужно дать каждому что бы было у всех равное количество?
Д. по два.
В. Как мы их поделили?
Д. поровну.
В. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Д. ответ
В. Что было нового?
Д. ответ.
В. Что вы знали?
Д. ответ
В. Что вам больше всего понравилось?
Д. ответ
В. Чем мы сегодня помогли Лесовичку?
Д. ответ