МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части»

Галина Милаева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить порядковому счету в пределах 10, различать вопросы «сколько», «который», «какой» и правильно отвечать на них. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Королевство Математики, Деление квадрата на равные части“» размещена в разделах

3. Закрепить знание цифр, умению называть цифры «соседи». В счете называть цифру на один больше названного числа или на один меньше названного числа.

4. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, развивать пространственное воображение.

5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

6. Уточнить представление о частях суток, днях недели, временах года, закреплять их название и последовательность.

7. Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, уже-шире, толще-тоньше,

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал :

Презентация, конверт с геометрическими фигурами с заданиями, шкатулка с подарками, цветные картонные конфеты, шары воздушные.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры- квадраты, ножницы, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Предварительная работа:

• Счет предметов до 10, деление круга пополам (на занятии по математике, конструирование с бумагой «тележка», «коляска»).

• Игры «Назови цифру», «Чей сосед», «Веселая неделька»

• Игры с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

• Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих цифр. Цифры.

• Чтение сказок Т. Тимохиной «Один на два не делиться», Венгерской нар. сказки «Два жадных медвежонка»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Слайд 1

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Математики. Вы согласны? (ответ детей)

- Но сначала давайте сосчитаем, сколько вас, детей, собрались путешествовать. Правильно,10. Чтобы не потеряться во время путешествия, мы должны быть дружными, держаться друг за друга, помогать друг другу. Уверены в своих знаниях и силах?

- Я предлагаю отправиться в королевство на воздушных шариках (звучит волшебная мелодия, дети поднимают шары, медленно идут направо, потом налево). Вот и попали мы с вами в королевство Математики.

- Но кто живет в этом королевстве, кто правит им? Давайте познакомимся с ним.

Король этого королевства…Мудрый кот. Он приготовил нам испытание- загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. Слайд 2.

Теперь можно проходить за столы и занимать свои места. И мы сегодня покажем и расскажем Мудрому Коту, как можно разделить квадрат на 2 равные части. Также мы поможем выполнить ему другие задания.

I. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы будем учиться делить квадрат на 2 равные части.

- Какого цвета у меня квадрат? (синий) А второй? (красный)

- Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат на две части? Может кто догадался, как можно это сделать?

- Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части? Как узнать?

- Какой формы?

- Как вы догадались?

- Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим ваш синий квадрат пополам (работа детей за столами).

- На сколько частей мы разделили квадрат? (две)

-Как назовем эти части? (половинки)

-Как называется каждая половинка(1/2) Слайд 3

- А сейчас давайте вместе разделим красный квадрат другим способом на 2 равные части. Возьмите квадрат красного цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части? Как проверим?

- Покажите одну часть, 2 части. Что больше – одна вторая часть или целый квадрат? Что меньше? Слайд 4.

- Сегодня мы я думаю научились делить квадрат пополам, т. е на 2 равные части разными способами. У нас получилось 2 маленьких прямоугольника, 2 маленьких треугольника. На прошлом занятии мы делили что? (Круг) Как вы думаете, можем ли мы разделить полученные фигуры еще на 2 части? А на 4? Но делить их будем на следующих занятиях.

- Ребята, только геометрические фигуры можно делить? (ответы детей) Слайды 5,6,7,8,9,10.

- Мудрый Кот, я думаю, доволен нашей работой.

II. Повторение раннее изученного

Но он получил сегодня утром волшебное письмо от сказочных героев. Давайте его откроем. А внутри что? (геометрические фигуры) Письма в форме геометрических фигур. Давайте сосчитаем, сколько их. Какого цвета? Какой формы? На каждой фигуре - цифра, а на оборотной стороне задание от сказочного героя. Поможем Мудрому коту? Какую фигуру берем первой? Почему? (на нем цифра 1)

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку, написанную на ней:

Загадка:

Маленькая девочка по лесу идет,

И не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретиться девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) Слайд 11

• Звучит песня Красной Шапочки

- А вот и сама Красная Шапочка

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Пирожки и горшочек масла). Но она очень любит свою бабушку и поэтому несет еще и конфеты. (выставляются на магн. доске)

- Какие конфеты? (разноцветные)

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (хором)

- Итак, всего 10 конфет.

-Как мы считали? (слева направо)

-А если сосчитаем справа налево? (тоже 10) Молодцы!

-Значит, количество предметов не зависит от того, в каком направлении мы их считаем. Но принято считать слева направо.

- Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3-я)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Молодцы, справились с заданием. Но здесь еще одно.

- На какие геометрические фигуры похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика- рубика, огурец.

- Дети называют их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) Слайд 12

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур (5)

- Что, похожее на квадрат (прямоугольник) есть в нашей группе?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Следующее письмо с цифрой… 2. Какая фигура? Какого цвета? (ребенок выбирает)

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку:

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино Слайд13

• Звучит песенка Буратино

- Приглашает всех он нас в мяч резиновый играть. (дети встают в круг)

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

- Кто стоит напротив тебя?

- В какое время суток мы спим?

- Молодцы! И с этим заданием справились. Буратино очень рад.

- Теперь берем фигуру с цифрой …3. Какая она? Какого цвета?

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка) Слайд 14

• Звучит песенка Незнайки

- Незнайка совсем забыл цифры. Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку (инд. работа)

- Наш гость предлагает поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду читать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- Сколько ушек у трех старушек? (шесть)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

- Незнайка очень доволен и благодарит нас.

- Пора знакомиться с другим героем. Теперь берем фигуру с цифрой. 4. Какая она? Какого цвета?

Воспитатель берет фигуру и зачитывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка) Слайд 15

• Звучит песенка Крокодила Гены

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание – построить заборчик для зверей в его зоопарке. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

- Перед вами лежат цветные полоски. Какой ширины? Какой высоты?

- Постройте заборчик, начиная…девочки с самой высокой, а мальчики – с самой низкой. Какая полоска самая высокая, самая низкая? Слайд 16

- Все верно построили. Молодцы. Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие.

От кого же это письмо? Какая цифра на письме? Какого цвета? Какой формы?

Воспитатель берет фигуру и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон) Слайд 17

• Звучит песня Карлсона

Карлсон любит пошалить.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

- Карлсон приготовил вам занимательные задачки.

1. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

2. У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

- На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор, оказывается, у него не исправен.

- Перед вами на прямоугольных листочках точки с цифрами. Соединим точки по очереди (по порядку) и увидим, что получится. Вот на автомобиле он и вернется к своему другу-Малышу. Пожелаем ему Счастливого пути!

III. Итог занятия

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Вот и подошло к концу наше занятие и увлекательное путешествие по Математическому Королевству. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь на нашем воздушном шаре вернемся в наш детский сад.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).

- Чем занимались мы сегодня?

- Тяжело было помогать Мудрому Коту?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Вы справились со всеми заданиями, потому что внимательно слушали меня, знаете теперь, как можно делить квадрат на 2 равные части, умеете считать в пределах 10, знаете геометрические фигуры, дни недели, части суток. Вы все старались, и Мудрый Кот приготовил вам сюрприз. После занятия вы откроете конвертики и узнаете, что там. Слайд 18

Я вами сегодня довольна. Всем спасибо. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (дети делают свой выбор).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Деление целого на части» Возраст: шестой год жизни Тема: «Деление целого на части» Цель: формирование представлений о целом и его частях Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление предмета на 2 и 4 части» Конспект НОД по ФЭМП деление предметов на две, четыре части Старшая группа Программные задачи: - Учить делению целого предмета на 2 и 4.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Деление на части целого» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЭМП). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Деление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Милаева (УИ 383582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД