МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой и маленький»

Анастасия Винокурова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в младшей группе

«Большой и маленький»

ЦелиУчить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Большой и маленький“» размещена в разделах

  Материалы: Игрушки медведя, медведицы, медвежонка, 3 тарелки разных размеров,3 кружки;  ложки: большая, средняя и маленькая; 3 маленьких мяча и 2 больших, 2 коробки: большая и маленькая.

    Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Три медведя».

Воспитатель: Медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть на стол к обеду.  Посадить медведей за стол.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки  были у медведей?

Дети: Нет

Воспитатель: У кого из них была самая большая тарелка?

Дети: Михаила Ивановича

Воспитатель: У кого была тарелка поменьше?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: У кого была самая маленькая тарелочка?

Предложить детям поставить на стол посуду для Михаила Ивановича, затем для Настасьи Петровны, после этого – для Мишутки.

Воспитатель: Какого цвета посуда у папы – медведя?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Какого цвета посуда у мамы – медведицы?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета посуда у медвежонка?

Дети: Синего

Воспитатель: Подле каждой кружки должны лежать ложки: большая, средняя и маленькая.

Попросить детей положить ложки на стол, и рассказать кому какая ложка.

Дети: Большая – для Михаила Ивановича, средняя - для Настасьи Петровны и маленькая для Мишутки.

Воспитатель: Молодцы! Медведи благодарят вас за помощь.

Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.

Физминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять

Надо зайки поскакать

Вот так, вот так

Надо зайки поскакать

Зайку мишка напугал

Зайка прыг и ускакал

(дети садятся)

Воспитатель: Ребята, Мишутка разбросал мячи и не хочет их убирать.

- Как вы думаете, хорошо ли поступает Мишутка?

Предложить детям показать Мишутке, как надо убирать игрушки на свои места.

Воспитатель: В одинаковые или в разные коробки надо складывать мячи?

Дети: В разные

Воспитатель: Чем отличаются коробки?

Дети: Эта коробка большая, а эта маленькая.

Воспитатель: Уберите все большие мячи в большую коробку.  

После того, как задание будет выполнено, можно предложить убрать маленькие мячики.

Воспитатель: В какую коробку надо складывать эти мячи?

Дети: В маленькую коробку

Воспитатель: Какие мячи положили в большую коробку? А в маленькую коробку?

Дети: Большую коробку – большие мячи, в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишутке навести порядок. Мишутка радуется и благодарит вас. Он нам обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Игра на липучках «Большой — маленький»Игра на липучках «Большой — маленький» Дидактическая игра «Большой-маленький» предназначена для дошкольников 2-4-летнего возраста. С ее помощью дети расширяют математические.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой и маленький»
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Большой и маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Винокурова (УИ 1820852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД