Ольга Величко
Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема : «Кубань – моя малая Родина»
для детей подготовительной к школе группы
( направление: познавательно-речевое развитие, художественно – эстетическое развитие)
(разработчик Величко О. А.)
Цель: формирование гражданского, патриотического мышления у детей, гордость за достижения Родины.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Кубань — моя малая Родина“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: расширять представление о природе, богатствах края, его населении, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к родному краю, к малой Родине, патриотизм; обогащать и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
- рисование «Моя Родина»;
- беседа «Моя Малая Родина»;
- рассматривание иллюстраций, фото о станице;
- разучивание стихотворений о Кубани.
Материал: карта России, макет карты Павловского района, мультимедийная презентация «Моя Кубань», аудио запись песни «Ой-да, Краснодарский край», медали «Знатоки Кубани».
Оборудование: мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на земле существует много разных стран больших и маленьких. А какие страны вы знаете? А как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы родились в прекрасной и великой стране. Россия-это самая большая в мире страна.
(Рассматривание карты, показ территории, занимаемой Россией)
Воспитатель: Все мы гордимся своей Родиной, ее полями и лугами, лесами и морями, а особенно нашими людьми, которые трудятся на благо России, чтобы она была сильной и могучей. А сейчас мы найдем на карте нашу малую Родину - Краснодарский край (показ на карте территории, занимаемой Краснодарским краем).
Воспитатель: Краснодарский край выглядит на карте, как малое родимое пятно. Пускай пятно, пускай маленькое, но ведь родимое и родное.
Прослушивание песни «Ой - да, Краснодарский край»
(Рассказ воспитателя сопровождается презентацией)
Воспитатель: Малая Родина-это то место, где мы родились, трудимся, живем. Мы живем с вами в Краснодарском крае. Его еще называют Кубанью, по имени реки, которая протекает через всю территорию Кубани. Река Кубань разделяет наш край на две части: горы и равнину. Земля кубанская : неоглядны ее просторы - поля, леса, горы, озера. Кубань называют «Жемчужиной России». Наша Кубанская земля богата плодородной почвой, на которой хорошо растут злаковые культуры.
Воспитатель: Ребята, что выращивают на полях Кубани?
Дети: пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свеклу, подсолнечник, картофель, овощи.
Воспитатель: А еще у нас на Кубани возделывают сады (рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией слайдов с изображением Кубанской природы). Какие фрукты выращивают у нас в садах?
Дети: яблоки, груши, виноград, различные ягоды.
Воспитатель: В народе говорят «Землю уважай - она дает нам урожай».
Воспитатель: Устали? Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Я по травке на лугу»
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу, (бег на месте)
А трава хорошая,
Ну-ка, тапки сброшу я. (махи ногами)
Ой, трава щекочется,
Мне попрыгать хочется. (прыжки на месте)
Воспитатель: Присаживайтесь, дети, на стульчики и обратите внимание на экран. В крае находится Кубанский заповедник, там живут ценные виды зверей и птиц.
И шум дубрав, и птичьи голоса
Люби природу - сказочную фею,
За то, что она дарит чудеса.
Нам лишь беречь и восхищаться ею.
Воспитатель: А еще наша Кубанская земля богата своими подземными кладовыми. У нас добывают из – под земли нефть, газ, мрамор, руду, ртуть. А также наша Кубань окружена двумя морями. Кто знает название морей, которые окружают наш край?
Дети: Азовское море, Черное море.
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Фигура Кубанской березки замри.
(Используется художественное слово для подготовки детей к следующему этапу НОД)
Воспитатель:
Богат наш край,
Садами и хлебами,
Цемент и нефть,
Он родине дает,
Но самый ценный капитал Кубани
Простой и скромный
Труженик народ.
Воспитатель: В какой станице мы с вами живем?
Дети: В станице Павловской.
Воспитатель: Ребята! Станица Павловская находится на территории Краснодарского края. Наша станица Павловская – частичка Кубани и тоже является нашей малой Родиной.
(Показ детям макета карты Павловского района на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята! Вы видите карту Павловского района. Художник сделал в ней ошибки, я предлагаю помочь вам художнику и правильно оформить карту Павловского района.
(Дети с помощью воспитателя находят ошибки и недочеты художника, исправляют их с помощью магнитных картинок)
Итог НОД
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с задачей и помогли художнику. Вы настоящие знатоки своей малой Родины. И я вам всем вручаю медали «Знатоки Кубани».