Татьяна Лизунова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрированное занятие по областям : (обучение грамоте, ФЭМП).
Тема: «Фея Вежливости».
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять детей в составлении схем по предложениям.
2. Закреплять умение пересказывать литературный текст.
3. Упражнять детей отвечать на вопросы.
4. Упражнять в делении слов на слоги.
5. Закреплять умение определять место звука в слове.
6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Фея доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
1. Развивать фонематический слух, сообразительность детей.
2. Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей вежливость, желание помогать друг другу, умение выражать свои чувства добрыми словами.
Материал и оборудование:
магнитная доска, схемы слов для звукового анализа, фишки на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, куклы, конфеты.
Занятие проходит в музыкальном зале, зале оборудованы 5зон (станции, где дети будут останавливаться и выполнять задания.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. Воспитатель читает рассказ (по Я. Пинясову) «Кто грамотней».
Беседа по рассказу.
- Ребята, о ком говорится в этом рассказе? (ответы детей)
- Как звали девочек? (ответы детей)
- Почему Наденька не уступила место старушке? (ответы детей)
- Кто из девочек уступил место старушке? (ответы детей)
- Какому правилу научила Катенька свою подружку? (ответы детей)
Подвести итог рассказа.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Фее Вежливости. Давайте пригласим с собой Наденьку и Катеньку. По дороге мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет выполнять разные задания. А отправимся мы на автобусе. Прошу всех занять свои места. Поехали!
(Дети передвигаются по залу от станции к станции колонной, парами)
- Первая наша станция «Вежливость».
Задание1. Составьте схемы предложений:
1. «Будьте вежливы всегда». (.)
2. «Младшие должны уважать старших».( .)
Дети рассаживаются за столы, составляют схемы предложений. Ответы детей.
- Молодцы, ребята! Поехали к следующей станции, которая называется «Волшебные слова».
Задание 2. Разбор слов по слогам.
- Поделите, пожалуйста, «волшебные слова» на слоги: (здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, простите). Не расстраивайтесь, если кто-то ошибется при выполнении задания, друзья обязательно помогут исправить ошибку.
Дети становятся полукругом, по очереди хлопками делят слова на слоги.
- Нас ждет следующая станция, которая называется «Дружба». В путь!
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Это я, это я – это все мои друзья»!
Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и там, где считаете нужным, отвечайте словами «Это я, это я – это все мои друзья»!
-Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто танцует и поет?
- Кто одежду бережет?
- Под кровать ее кладет?
- Кто спасибо говорит?
- Кто за все благодарит?
Задание 3 Станция «Дружба» - пословицы о дружбе.
- А сейчас, давайте вспомним пословицы о «Дружбе».
- Друг познается в несчастье.
- Друга ищи, а найдешь -береги!
- На добрый привет, добрый ответ.
- Добро – есть жизнь!
- Дружба дороже денег.
- Ну что, ребята, отправляемся к станции «Доброта». Садимся в автобус. Поехали! Нас ждет Фея Вежливости!
Задание 4. Звуковой анализ слов.
Первое слово: «Доброта». Второе слово: «Мир».
Двое детей разбирают слова на магнитной доске. Остальные дети работают за столами с фишками. (ответы детей).
5 станция: «Замок Феи».
А вот и замок Феи, а для того, чтобы она появилась, нам нужно отгадать загадки о вежливости.
Я буду вам загадывать, а вы будете заканчивать фразу.
-Воспитатель: «Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить. Давайте ка вспомним, как добрым и вежливым быть.
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (Добрый день).
- Друг другу на прощание, мы скажем (До свидания).
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить,
- Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (Спасибо,
- Когда я что-то подарю, мне говорят (Благодарю).
- Если сон смыкает очи, и тебя отправят спать, всем скажи (Спокойной ночи, а потом иди в кровать.
.
Появляется Фея Вежливости (итог НОД).
Фея Вежливости: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы очень старались –отвечали на вопросы, составляли схемы предложений, делили вежливые слова на слоги, составляли звуковой анализ добрых слов! Я думаю, что наша Наденька получила хороший урок, она запомнила добрые и вежливые слова, научилась уважать старших.
За ваше прилежное поведение, доброе отношение друг к другу, я хочу угостить вас волшебными конфетами. (Фея Вежливости предлагает шкатулку, которую дети не могут открыть).
Воспитатель: А давайте ребята произнесем волшебное заклинание, может быть это нам поможет открыть шкатулку.
«Будьте добры» иль «будьте любезны» - эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слушать любому. (После заклинания шкатулка открывает)
Дети получили от Феи вежливости угощения и поблагодарили ее.
Спасибо Фея, всем гостям и до новых встреч!