Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда»

Ганкевич
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда»

Цели:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»;

учить образовывать относительные прилагательные;

практическое употребление предлогов: в, на, под;

продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на схему;

развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением одежды : пальто, платье, костюм, брюки, куртка, рубашка, юбка, фартук, колготки, сарафан, свитер, носки, платок, варежки, перчатки, юбка; мнемотаблицы на виды одежды; схема для составления рассказа-описания, мяч, игра на развитие внимание «Чье платье?», панно.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед:

«Звенит колокольчик, заливается,

И наше занятие начинается".

Дети:

«Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться».

Упражнение «Исправь ошибку»

Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка. Моё фартук.

Моя сарафан.

Мой юбка.

Моя носки.

2. Сообщение темы занятия

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа по теме (закрепление и расширение словарного запаса)

Какая бывает одежда? (летняя, осенняя, весенняя, зимняя, домашняя, женская, мужская, детская).

Кто шьет одежду? (Портной, швея).

Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают, гладят, складывают, вешают).

Из каких материалов шьют одежду? (Одежду шьют из кожи, из шелка, из шерсти, из меха).

4. Д/и «Один-много» (с мячом)

Пришло время поиграть с мячом.

«Мы — волшебники немного

Был один, а станет много».

Платье, рубашка, сарафан, носок, юбка, платок.

5. Пальчиковые гимнастики

1. «Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже. и удары кулачками.

2. Застегивать пуговицы.

6. Знакомство с деталями одежды

(рукав, пояс, юбка, воротник).

7. Физкультминутка

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки. Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

8. Употребление предлогов: в, на, под.

9. Упражнение «Из чего – какой?»

Мама сшила разную одежду. Назовите, что и из каких материалов сшила мама. Договори предложения.

Пальто, брюки сшили из шерсти. Они шерстяные.

Сарафан, платье сшили из шелка. Оно шелковое.

Шубу сшили из меха. Она меховая.

Куртку, юбку сшили из кожи. Она кожаная.

10. Составление рассказа-описания с опорой на схему

Я хочу, чтобы вы рассказали об одежде, а поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти картинки.

• Что это?

• Какого цвета?

• Из кого материала сделана?

• Какой, какая, какое?

• Для кого предназначена?

Дети составляют рассказ об одежде по схеме (по выбору).

Это платье. Платье – это женская одежда. Платье сшито из шелка.

Платье-красивое, нарядное, модное, красное. Платья носят девочки и женщины.

Молодцы.

11. Игра на развитие внимания «Чье платье?» (индивидуальная работа).

12. Итог занятия

13. Оценка деятельности детей

Тема: «Одежда»

Цели:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»;

учить образовывать относительные прилагательные;

практическое употребление предлогов: в, на, под;

продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на схему;

развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением одежды : пальто, платье, костюм, брюки, куртка, рубашка, юбка, фартук, колготки, сарафан, свитер, носки, платок, варежки, перчатки, юбка; мнемотаблицы на виды одежды; схема для составления рассказа-описания, мяч, игра на развитие внимание «Чье платье?», панно.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед:

«Звенит колокольчик, заливается,

И наше занятие начинается".

Дети:

«Обещаем, мы трудится

И не капли не лениться».

Упражнение «Исправь ошибку»

Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка. Моё фартук.

Моя сарафан.

Мой юбка.

Моя носки.

2. Сообщение темы занятия

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа по теме (закрепление и расширение словарного запаса)

Какая бывает одежда? (летняя, осенняя, весенняя, зимняя, домашняя, женская, мужская, детская).

Кто шьет одежду? (Портной, швея).

Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают, гладят, складывают, вешают).

Из каких материалов шьют одежду? (Одежду шьют из кожи, из шелка, из шерсти, из меха).

4. Д/и «Один-много» (с мячом)

Пришло время поиграть с мячом.

«Мы — волшебники немного

Был один, а станет много».

Платье, рубашка, сарафан, носок, юбка, платок.

5. Пальчиковые гимнастики

1. «Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже. и удары кулачками.

2. Застегивать пуговицы.

6. Знакомство с деталями одежды

(рукав, пояс, юбка, воротник).

7. Физкультминутка

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки. Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

8. Употребление предлогов: в, на, под.

9. Упражнение «Из чего – какой?»

Мама сшила разную одежду. Назовите, что и из каких материалов сшила мама. Договори предложения.

Пальто, брюки сшили из шерсти. Они шерстяные.

Сарафан, платье сшили из шелка. Оно шелковое.

Шубу сшили из меха. Она меховая.

Куртку, юбку сшили из кожи. Она кожаная.

10. Составление рассказа-описания с опорой на схему

Я хочу, чтобы вы рассказали об одежде, а поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти картинки.

• Что это?

• Какого цвета?

• Из кого материала сделана?

• Какой, какая, какое?

• Для кого предназначена?

Дети составляют рассказ об одежде по схеме (по выбору).

Это платье. Платье – это женская одежда. Платье сшито из шелка.

Платье-красивое, нарядное, модное, красное. Платья носят девочки и женщины.

Молодцы.

11. Игра на развитие внимания «Чье платье?» (индивидуальная работа).

12. Итог занятия

13. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель» Лексическая тема: «Мебель» 1. Рассмотрите вместе с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Нарисуйте вместе с ребёнком или приклейте картинки.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Модный гардероб. Одежда» Лексическая тема «Модный гардероб» Задание 1. Помогая ребёнку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды и комментируйте свои действия:.

Конспект занятия по составлению рассказа по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Составление рассказа по лексической теме "Посуда" в старшей группе комбинированной направленности. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ганкевич (УИ 1351029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД