Актолкын Жалпакова
Конспект НОД «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Если добрый ты»
Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что доброта является основой взаимоотношений между людьми.
2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом.
3. Повышать уровень сплоченности и взаимопонимания в детском коллективе.
Вводная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Темочки:
-Доброе утро и солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Ребята, ка вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)
-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе, добре и зле.
- А сейчас, ребята, я предлагаю подарить нашим гостям частичку нашей доброты – улыбочку (дети улыбаются гостям)
-Ребята, а какие волшебные, добрые слова вы знаете (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, доброе утро, извините, простите, до свидания).
Основная часть.
(На доске «картина» все элементы на ней серого цвета)
-Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину: нравится она вам? Почему? Как ее можно назвать (скучная картина, серая картина)
- Оказывается ребята, злая Колдунья заколдовала эту картину и все здесь стало серым некрасивым, скучным. Восстановим картину, ребята, вернем краски?
Игра «Сказочные герои».
В сказках всегда встречаются добрые и злые герои.
На слайдах показываем сказочных героев, дети отвечают добрые они или злые.
Кот Леопольд, Доктор Айболит, Баба-Яга, Мальвина, Карабас-Барабас, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, Бармалей, Дюймовочка, Иван-Царевич).
-Молодцы, ребята (появилась зеленая травка на картине)
2. Игра «Доскажи словечко»
-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече. (здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости, говорим мы. (прости пожалуйста)
- Если больше есть не в силах. Скажем маме мы. (спасибо)
- Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была. На меня он как торпеда налетел из –за угла. Но представьте. Зря от Вити ждал я слова….(извините).
- Это слово ходит следом за подарком, за обедом, это слово говорят. Если вас благодарят. (спасибо).
(появляются зеленые листочки на деревьях)
3. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат пчелка и цветок
Дружат лист и мотылек
Дружат реки и леса
Дружат звезды и луна
Дружат в море корабли
Дружат дети всей Земли!
- Ребята, у вас в руках сигнальные карточки (раздаются детям черного и белого цветов).Мы с вами повторим как нужно вести себя с друзьями. 4. Игра «Мы - внимательные» (детям предлагаются глаголы)
Ссориться, уступать, делиться игрушками, уважать.
Злиться, помогать, хвалиться, обижать.
Обманывать. советовать, дразнить, ябедничать.
Быть вежливым, уважать старших, драться, заботиться.
Отбирать игрушки, благодарить, упрямиться, толкаться.
-Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
(Цветы расцвели разными красками)
5. Раскрытие понятий «добро» и «дружба».
Дети читают стихи.
Добро-это ты!
Добро-это я!
Добро-это целая наша Земля!
Добро-это праздник в семье,
Добро-это песня ручья по весне.
Добро- это радости море и смеха
Добро-это также прекрасно, ка лето!
Когда мама с папою рядом-Добро!
И люди идут улыбаясь в метро,
Ну, в оющем добро-это что-то такое
Что объяснить не в силах порою!
-А что-же такое дружба и кто такой друг (ответы детей)
6. Исполнение песни «Настоящий друг»
(уже порхают на картине разноцветные бабочки)
7. «Экспериментальная деятельность»
-Ребята, к сожалению в мире есть не только доброта, но и зло. Как вы думаете чего больше на свете добра или зла?
Может нам в этом помогут весы?
(На одну чашу весов кладем злые поступки и слова, а на другую-добрые слова и поступки :
-предательство, жадность, зависть, война, драка, грубость;
-мир, дружба, уважение, праздник. ласка, забота, внимание, улыбка.
-Вот видите, ребята, добрыми поступками мы можем победить зло (и это не только в сказках так бывает).
(на картине появляются белые облака)
8. Пословицы о добре.
Воспитатель:
- О добре написано много пословиц
Дети читают пословицы:
1) Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
2) Доброе слово дороже богатства.
3) Не одежда красит человека. А его добрые дела.
4) Доброе слово и кошке приятно.
(Засияло солнышко на картине)
-Ребята, вот мы и вернули все краски на нашей картине-расколдовали ее.
Как вы думаете, как можно назвать нашу картину (варианты рассматриваются) предлагаю назвать «Доброта спасет мир», ведь если добрый ты, то и мир вокруг станет добрее.
Упражнение «Полянка настроения» - работа в группах. - А сейчас подойдите ко мне и выберите лепесток: оранжевый - если вам понравилось на занятии и фиолетовый-если вам было грустно.
Рефлексия.
- Ребята, я предлагаю закончить предложение «Если добрый ты, то….» (высказывания детей).
Упражнение «Поделись своей добротой»
- Я предлагаю всем встать, взяться за руки и подарить частичку тепла, доброты. (Звучит песня «Если добрый ты»).
Воспитатель: - Ребята, нам письмо и посылка, интересно от кого? (вскрываю конверт, письмо от Доброй Феи, которая благодарит детей за их добрые дела, а в посылке – сладкие призы).