Анаcтасия Кунц
Заучивание стихотворения «На посту стоит солдат». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения «На посту стоит солдат».
Цель: Учить детей запоминать стихотворение.
Задачи:
• формировать патриотические чувства, гордость за родную страну; воспитывать у детей чувства уважения к российской армии, любовь к родине, к членам семьи.
• формировать умение заучивать стихотворение.
развивать выразительную речь, побуждать детей к разговору (РР); развивать память, внимание.
Образовательные: познакомить с стихотворением и обьяснить его содержание; активировать словарный запас у детей (РР); с помощью воспитателя, расширить словарный запас детей;
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
1.(Заношу в группу игрушечных солдатиков.)
- Ребята, а как вы думаете, кто это? (Совместно с детьми рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.)
- Кто такие солдаты? И что они делают?
- Правильно, солдаты служат в армии и охраняют нашу страну.
(Если дети затрудняются помогаем им с ответом.)
- Скоро праздник – день рождения нашей Российской армии!Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину. Отечеству от врагов. Это праздник всех пап, дедушек и мальчиков, которые вырастут и пойдут служить в армию. Мы сейчас сделаем подарок нашим мужчинам и выучим для них стихотворение!
2. Физкультминутка : «Самолеты»
Воспитатель: - Но прежде чем я его вам прочитаю, мы с вами поиграем в игру «Самолеты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель:
Показывает мнемотаблицу со стихотворение Т. Боковой «23 февраля- День Российской Армии» детям и рассказывает о каждой сюжетной картинки нарисованной на ней. (8 часте). Затем несколько раз, с выражением читает детям стихотворение, обозначая (указкой или карандашом) на мнемотаблице изображение по тексту.
Дальше, дети пытаются рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
3. Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Психогимнастика. (этюд)
«Разведчики».
В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд.
Воспитатель: Немного подвигались, а теперь повторим наш подарок-стихотворение! (воспитатель читает стихотворение сам, затем вместе с детьми несколько раз).
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к коллективному рассказу стихотворения с опорой на мнемотаблицу (несколько раз, затем ребята пробуют рассказать по одному.
5. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о празднике 23 февраля?
Воспитатель:
- Ребята вы большие молодцы! Как здорово у вас получается! Как много мы сегодня узнали о празднике 23 февраля. И какой чудесный подарок мы подготовили наших пап и дедушек!