Татьяна Иванова
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - Мы едем в транспорте
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.
Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в
образовании имен прилагательных, умение отгадывать загадки.
Развивать память, воображение.
Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности. Воспитывать уважение к труду водителя.
Публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа : Договориться с педагогом младшей группы об организации во время прогулки совместной игры в «транспорт».Повторение правил поведения в транспорте.
Материал и оборудование:. На ширме высотой 80 см, обтянутой одноцветной тканью, изобразить детали, имитирующие автобус, вырезать окна. Подготовить сиденья-стульчики, «кассу» и «билеты».
Методика проведения игры:.
Во второй половине дня на прогулке воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: а давайте поиграем в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:
— Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно” выражают согласие.) Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.
Правила поведения в транспорте.
1. Захожу в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех.
2. Компостируют проездной талон (если нужно).
3. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину.
4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.
5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.
6. Выхожу из задних дверей.
7. Показываю закомпостированный талон кондуктору.
8. Талон выкидываю всегда в урну.
9. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но получается он первым и останавливается дело, готов помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.
10. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.
11. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения, желательно не пить воду (опасно для здоровья)
12. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.
Воспитатель предлагает детям занять места.
— “А кто у нас будет водителем? (Вызывает Вову.) Теперь— в путь. Вова, подвези нас, пожалуйста, к малышам.
Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.
Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.
Затем в автобус приглашают малышей — небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям- присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения, можно это сделать в роли контролера.