МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста

Татьяна Иванова
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - Мы едем в транспорте

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем.

Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в

образовании имен прилагательных, умение отгадывать загадки.

Развивать память, воображение.

Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности. Воспитывать уважение к труду водителя.

Публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа : Договориться с педагогом младшей группы об организации во время прогулки совместной игры в «транспорт».Повторение правил поведения в транспорте.

Материал и оборудование:. На ширме высотой 80 см, обтянутой одноцветной тканью, изобразить детали, имитирующие автобус, вырезать окна. Подготовить сиденья-стульчики, «кассу» и «билеты».

Методика проведения игры:.

Во второй половине дня на прогулке воспитатель предлагает детям поиграть.

Дети отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель: а давайте поиграем в «поездку в автобусе». Вместе с детьми устанавливают «ширму-автобус», расставляют стулья, прикрепляют «кассу с билетами». Затем воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

— Малыши хотят покататься с нами в автобусе. Покатаем их? (Дети радостно” выражают согласие.) Но, прежде чем пригласить малышей, вспомним главные правила поведения в автобусе. Ведь они будут брать с нас пример.

Правила поведения в транспорте.

1. Захожу в транспорт не спеша, соблюдая очереди, не опережая всех.

2. Компостируют проездной талон (если нужно).

3. В транспорте не толкаются, стараюсь не наступать людям на ноги, не опираться локтем на человека, который стоит рядом, не толкать ее в спину.

4. Уступаю место старшим и девочкам, употребляя «волшебные» слова.

5. В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговариваю громко, не высовываюсь из окна, не мешаю пассажирам при выходе и на входе.

6. Выхожу из задних дверей.

7. Показываю закомпостированный талон кондуктору.

8. Талон выкидываю всегда в урну.

9. При входе в автобус мальчик пропускает девочку, но получается он первым и останавливается дело, готов помочь ей сойти. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым подает при этом руку.

10. Стоять в проходе с правой стороны, чтобы не мешать тем, кто выходит.

11. В транспорте не есть мороженое, пирожные (можно нечаянно испачкать одежду пассажиров или сидения, желательно не пить воду (опасно для здоровья)

12. Выходя, пропустить старших, помочь пожилым людям и инвалидам и вынести их вещи.

Воспитатель предлагает детям занять места.

— “А кто у нас будет водителем? (Вызывает Вову.) Теперь— в путь. Вова, подвези нас, пожалуйста, к малышам.

Водитель объявляет маршрут, дети едут. На одной из остановок воспитатель садится с куклой Незнайкой. Один из детей уступает воспитателю место, педагог благодарит ребенка.

Во время поездки Незнайка громко разговаривает, требует место у окошка, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе, как поступать в разных случаях. Дети с охотой указывают Незнайке на его ошибки. Тот благодарит, он теперь все хорошо запомнил и знает, как надо себя вести.

Затем в автобус приглашают малышей — небольшими группами: автобус делает несколько «рейсов», группы меняются. Игра может быть продолжена по желанию детей в последующие дни, причем в измененной форме. Например, воспитатель усаживает Незнайку на сиденье и поручает детям- присматривать за ним. Предоставив им самостоятельность, воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между детьми, за действиями каждого. Если возникает необходимость в регуляции поведения, можно это сделать в роли контролера.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для закрепления навыков чтения у детей дошкольного возрастаДидактические игры и упражнения для закрепления навыков чтения у детей дошкольного возраста Подготовка к обучению грамоте - сложный многоступенчатый процесс. От того,насколько последовательно и полноценно он организован, во многом.

Дидактические игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей дошкольного возраста Дидактические игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Значение сенсорного развития несомненно:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2015 в 22:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД