Елена Ковековдова
Конспект НОД в старшей группе «Если добрый ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать окружающих добрыми делами.
Ход занятия
Прослушивание песни о дружбе «Если добрый ты» на слова М. Пляцковского. Дети обмениваются мнениями по содержанию песни, танцуют.
Беседа с детьми на тему «Что такое доброта»
- Что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым. Трудно ли делать добро?
- Чем отличается добрый человек от человека, соблюдающего правила поведения в обществе?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Если добрый ты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- А вы ребята, совершаете добрые дела или поступки? Расскажите о них. Какое доброе дело сделали сегодня? Почему вы считаете, что это доброе дело?
Вывод: Добрые дела делать приятно. Они приносят пользу другим людям и миру. Добрый человек является и культурным человеком. Добрых людей все любят и уважают.
Разбор и обсуждение пословиц.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый, от радости.
Разбор проблемной ситуации.
А сейчас ребята послушайте рассказ и скажите можно ли назвать героя добрым человеком?
Мама зовёт сына: Сережа, помоги, пожалуйста, вымой посуду. Серёжа отвечает: сейчас. Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Серёжа, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду. Ну, зачем ты вымыла, обижается Серёжа, я бы вымыл немного погодя. Мама не ответила.
- Как вы думаете, почему не ответила мама сыну? Если Серёжа был действительно занят, что он должен был сказать маме? Правильно ли поступил Серёжа. Можно ли его поступок назвать добрым? Почему?
Вывод: Ценной является своевременная помощь. Если ты не можешь помочь сразу, то подойди и скажи, когда сможешь выполнить обещание. Обязательно выполни его в назначенный срок. Если ты все-таки не смог помочь человеку, то извинись.
Рисование «Добрые поступки»
- Ребята, а как вы помогаете домашним? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам нарисовать, какую помощь вы оказываете своим близким. Из ваших рисунков мы создадим панораму добрых дел. (Под музыку дети рисуют, затем создают выставку рисунков)
Продолжение данной темы в различных видах детской деятельности.
Воспитатель предлагает детям начать марафон добрых дел.
Первое мероприятие марафона – игра «Самый добрый». Можно делать добрые дела, называть ласковые слова, говорить комплименты, делиться игрушками. За каждое доброе дело кладём смайлик в общую копилку. В конце дня подсчитаем количество добрых дел группы.
- Какие у вас предложения по следующим мероприятиям марафона (помощь малышам, подарок другу, акция «Чистый участок», библиотечка «Добрые сказки»)
Совместная деятельность педагога с воспитанниками подводит детей к выводу, что совершение добрых дел не ограничивается временными рамками «день-неделя - месяц», а является смыслом и содержанием жизни культурного человека.