Ольга Алексеенко
«День защитника Отечества». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День защитника Отечества.
Цель: Расширить представление детей о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Расширять знания детей о роли армии в жизни страны.
Закрепить элементарные представления о родах войск и военных профессиях.
Воспитывать патриотизм и познавательный интерес.
Воспитатель: День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии –
Привет!
Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно, ребята. 23 Февраля считается мужским праздником, в этот день поздравляют весь сильный пол — независимо от возраста. Суть этого праздника в том, чтобы принести дань уважения и признательности военным и в первую очередь тем, кто проявил мужество, героизм и доблесть, защищая Родину, кто выполняет свой воинский долг.
В этом году наша страна отметит 80-летний юбилей Великой Победы над фашистской Германией. Президент России, Путин Владимир Владимирович, в связи с этим торжественным событием объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Что такое Отечество?
Дети: Это наша страна, Родина…
Воспитатель: Слово Отечество созвучно со словом отец, это страна наших предков, отцов. Отечество — это место, где мы родились и где живут наши близкие и друзья. Это наша Родина и называется она?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А кто же такой защитник?
Дети: Солдат, воин.
Воспитатель: Защитник Отечества — это человек, который любит свою Родину, бережёт её достояние и хранит её историю, каждый, кто готов бороться за свободу и независимость своей страны, за общую благополучность и процветание её граждан. Каждый из нас может стать маленьким, но непременно нужным звеном в цепи защитников Отечества. Даже если мы не служим в армии или не работаем в правоохранительных органах, каждый из нас может принести пользу Родине. Это может быть поддержка и забота о близких, своевременная помощь нуждающимся, соблюдение законов и правил. И конечно же защитники — это солдаты и офицеры разных профессий.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?
Дети: Танкисты, моряки, лётчики, артиллеристы, пограничники…
Воспитатель: В нашей армии много родов войск и этим она сильна, потому что может защитить нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ребята, посмотрите на картинки, на них изображены солдаты, но у них разная форма, вы знаете почему? Сможете вы отгадать к какому роду войск они относятся? (Дети рассматривают картинки, дают ответы).
У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Матросы служат на кораблях, подводных лодках плавают в открытом море.
Форма лётчиков синего цвета, на груди есть отличительный знак —значок похож на крылышки. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Лётчики летают на самолётах, истребителях, вертолётах.
Форма у танкиста не простая она сшита из специальной ткани, которая не плавится и не горит. Для того чтобы танкисты успели спастись из горящего танка.
Давайте поиграем в игру «Доскажи слово»:
Самолётом управляет – (пилот, лётчик).
Танком управляет – (танкист).
На корабле служит – (моряк).
Границу охраняет – (пограничник).
Ребята, а как вы считаете, каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым.
Воспитатель: Совершенно верно, а для этого солдаты занимаются спортом и очень много тренируются чтобы быть выносливыми и во врем боя суметь преодолеть различные препятствия и все трудности.
А теперь попробуем отгадать загадки:
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ… (Пограничник)
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили?
Кого будем поздравлять в этот день?
О каких военных профессиях говорили?
В заключении игра «Самолёты»