МААМ-картинки

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем»

Алла Пономаренко
Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к своей родине. Поэтому одна из главных задач моей работы – формирование у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотических чувств через знакомство с родным краем, Белгородчиной.

Темочки:

Начиная работу по данной проблеме мною были изучены природные, культурные, социальные особенности нашего края, с детьми неоднократно мы посещали Борисовский краеведческий музей. Занятия познавательного, художественно-эстетического цикла, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми расширяют кругозор детей, знакомят с народной культурой, историей нашего края и, тем самым, помогают пробудить интерес к жизни своего народа, воспитать любовь к родному краю.

Накопленный материал распределен по блокам.

1. блок. Я, моя семья, мой дом

На специально организованных занятиях, беседуя в свободное время, дети рассказывают о себе, о своей семье. С этой целью я провожу с детьми «День семьи». В этот день ребята приносят в детский сад семейные фотографии, различные вещи, которые дороги членам семьи, которые передаются из поколения в поколение. Ребенок, показывая фотографии, рассказывает о своих родных, о любимых игрушках, чем они занимаются в выходные дни, как отмечают праздники, показывают на карте села где находится их дом, какой дорогой они идут в детский сад. Рассказ ребенка о семье проводим в форме круглого стола. Если семья ребенка живет недалеко от детского сада, то на прогулке мы идем к нему домой. Там ребенок проводит экскурсию у себя во дворе. Часто в конце дня в детский сад приходят родители воспитанников с пирогом и мы все вместе садимся за чай, беседуя. Такие формы работы не только сближают всех членов семьи, но и развивают в ребенке уверенность в себе и гордость за свою семью.

В итоге дети больше узнают о своей семье, могут рассказать о своих родных, с любовью и уважением относятся к взрослым членам своей семьи.

2 блок. Моё село

Начиная работу по разделу "Моё село", в ходе бесед я выяснила, что дети не знают названия улиц села, а также истории их возникновения (названий). С этой целью был организован ряд тематических прогулок, экскурсий по улицам села, по итогам которых ребята совместно составляли план родного села, на котором отмечали дома, в которых живут дети, показывали какой маршрут они совершают каждый день. Такие тематические прогулки мною проводятся в разное время года, на которых одновременно происходит ознакомление и с правилами дорожного движения, и наблюдения изменений в растительном и животном мире.

Организуя предварительную беседу с детьми об истории возникновения родного села я выяснила, что большинство воспитанников не знают его истории, а именно: почему наше село называется Грузское, кто были первыми его жителями и другое. Поэтому целью дальнейшей работы с детьми в данном направлении явилось составление летописи нашего села.

Разработав, а потом и организовав беседы с детьми об истории нашего села, дети узнали, когда и почему оно возникло, кто были его первые жители, когда была организована первая школа, оформили альбом «Гордость нашего села». Дети расспрашивают своих бабушек и дедушек, приносят старые фотографии, связанные с нашим селом и мы видим, как с годами оно изменяется, становится краше и современнее.

3 блок. Природа нашего края

Реализовывая цель: воспитание в детях бережного отношения к природе и ко всему окружающему, я провожу с ними специально организованные беседы. Одной из форм практического взаимодействия с детьми было выбрано совместное оформление альбома "Лекарственные растения нашего края", в который мы поместили растения, которые носят лечебный характер. Далее вместе с детьми было решено оформить альбом "Красная книга растений нашего края".

Итогом проделанной работы в данном направление стало самостоятельное желание каждого ребенка оформить свою Красную книгу и изображать в ней тех, кого он будет охранять. Так в их книгах появились рисунки кошек и собак, которые остались без хозяев, птичек, которым нечего есть, особенно в холодные зимние дни, деревья со сломанными ветками, цветы, жуки, бабочки и многое другое.

Каждый год 22 апреля я провожу с детьми праздник "День Земли", в ходе которого дети демонстрируют систему уже имеющихся знаний и представлений о природе родного края : дети рисуют животных, растения, делают аппликации из засушенных трав и цветов, разучивают стихи, песни; а после праздника мы вместе с детьми сажаем деревья и цветы на участке нашего детского сада.

4 блок. Русский человек здоровьем славится

Русский человек всегда славился своим здоровьем, пример тому былинный богатырь - символ несгибаемости духа, поэтому большое внимание в своей работе я уделяю укреплению физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью мноюразработаны и проводятся такие формы активного отдыха, как развлечения, праздники, соревнования, "Дни здоровья", "Малые олимпийские игры". Дети не только активно занимаются оздоровлением своего организма, но и пополняют свои знания о белгородских и российских спортсменах, а также узнают историю возникновения олимпийских игр.

5 блок. Народное творчество

Любовь к Родине формируется у детей и через знакомство с историей культуры своего народа и особенно родного края. Важно воспитать в детях уважение к истории своего народа: чем он жил, особенности культуры, одежды, традиций, праздников, увлечений в свободное от работы время.

С целью ознакомления детей с бытом и творчеством своего народа в детском саду создан мини-музей «Русская горница». Приходя сюда, дети применяют на практике знания, которые они получают во время экскурсий, занятий, в беседах с жителями нашего села.

Здесь есть старинные полотенца, кувшины, крынки, чугунки, самовар, прялка и другие предметы быта, домашней утвари. Есть и праздничный наряд, который принадлежал жительнице нашего села. Дети могут увидеть, потрогать одежду, которую носили наши предки, послушать рассказ о том, что в старину одежду украшали вышивкой, лентами, тесьмой, не только ради красоты, но и для оберега.

Многие экспонаты музея были собраны с помощью родителей, дедушек и бабушек воспитанников, жителей села. Здесь ребята не только рассматривают предметы, многие из которых видят впервые, но и «играют в историю».

Вместе с родителями воспитанников в нашем детском саду проводятся фольклорные праздники. Так, например, «Коляда» - праздник, который лучше организуется в домах, где живут дети. Мы распределяем роли: кто будет хозяевами, кто колядовщиками. И сценарий для него просто не понадобится, когда все: дети, родители, сотрудники детского сада знают историю, традиции данного праздника.

6 блок. Моё родное Белогоръе

Появление данного блока в работе с детьми способствовала постановка цели: ознакомление с символикой родного края - Белгородчины. Каждый гражданин своей Родины должен знать символику и геральдику не только государства, но и края, в котором он родился, вырос и продолжает жить. С этой целью разработаны серии занятий, экскурсий и других видов деятель-ности, на которых дети знакомятся с геральдикой Белгородской области, узнают, что обозначают цвета флага Белгородской области, какой у нас герб, символы Борисовского района; узнают чем богата Белгородчина, какими заслугами перед Отечеством славится. С помощью карты Белгородской области мы «путешествуем» по нашему краю. Дети знакомятся с творчеством белгородских поэтов И. Чернухина, В. Молчанова и др. Оформили выставку фотографий детей в самых красивых уголках Борисовки и нашего села.

Мы с детьми много читаем о мужественной борьбе русского народа в Великую Отечественную войну, о героях-белгородцах, о битве на Прохоровском поле. В день Победы 9 мая и 5 августа мы встречаемся с ветеранами, дарим им подарки, возлагаем цветы к памятнику погибших воинов в нашем селе.

В результате работы по этой теме уровень знаний и представлений воспитанников стал гораздо выше. Итогом проделанной работы в данном направлении явилось воспитание в детях чувства гордости за то, что они являются жителями Белгородчины, И мы надеемся, что дети станут достойными гражданами нашей родины и научат, в будущем, своих детей любить Россию и наш край,

В перспективе я планирую больше внимания уделить народному искусству и декоративно-прикладному творчеству, хочу организовать экскурсии для детей и их родителей по ознакомлению с нашим краем, ведь недаром говорится в русской пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.»

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздниковФормирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством традиционных народных праздников Ценность народного праздника заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой могут объединяться действия людей.

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Конспект занятия «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Воспитание патриотизма начинается в дошкольном возрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной.

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей средней группы через ознакомление с родным городом «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Консультация для родителей «Формирование нравственных ценностей» Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. Екатерина II Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли здоровыми и.

Консультация «Формирование нравственных ценностей у детей раннего дошкольного возраста» Нравственное воспитание – активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного.

Консультация «Влияние игр-драматизаций на формирование нравственных ценностей в дошкольном возрасте» Шульц И. Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад №24 с. Крутой Лог» В формировании личности исключительно велико значение нравственного воспитания,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пономаренко (УИ 335276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД