Шмидт Елена Владимировна
Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе «У бабушки в гостях. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «У бабушки в гостях»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка, петух, курица, гуси, особенностями их внешнего вида, издаваемых звуков; учить выполнять движения под текст; закреплять знания детей уже известных потешек, продолжать знакомить с новыми; учить детей отгадывать загадки ;развивать речь, мышление; расширять представление об окружающем мире; воспитывать в детях желание делать добро.
Публикация «Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе „У бабушки в гостях, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: игрушки (курочка, петух, собачка, кошка, гуси, цыпленок), геометрические фигуры (круги большие и маленькие желтого цвета, косынка, фартук.
Ход НОД:
– Дети, я сегодня буду бабушкой и приглашаю вас в гости. Вы хотите пойти ко мне в гости?
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу-прыг,
Через лужу-скок
Шли, шли, шли и в гости пришли.
– Здравствуйте, ребята! Хотите посмотреть кто живет у меня во дворе?
– Но сначала отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
– Угадали кто это? Правильно, курочка. По дорожке пойдем, курицу с цыплятами найдем. (Выставляется картина «Курица с цыплятами»)
– Кого вы видите на картинке?
– Как зовут маму цыплят?
– Как зовут деток курицы?
– Живёт у меня во дворе Курочка Ряба, а это её детки – цыплята. Чем-то Курочка обеспокоена? Что случилось Курочка Ряба? Курочка Ряба говорит мне, что у нее пропал цыпленок Пик. Он такой непослушный, всё бегал, прыгал, играл в прятки, пока не заблудился. Ребята, поможем Курочке Рябе найти цыпленка?
– Ребята, ответьте на вопрос: кто рано встает деткам спать не дает?
– А вот он петушок. Что есть у петушка? Какой у него гребешок, бородка? Как кричит петушок?
(ку-ка-ре-ку)
– Какой красивый петушок. Давайте вспомним о петушке потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
– Послушайте ещё потешку о петушке.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Ты подай голосок, через темный лесок
Через лес, через реку крикни ку-ка-ре-ку!
– Ребята, давайте спросим у петушка, может он видел цыпленка Пика. А вот послушайте о ком эта загадка.
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком. (собака)
– В этом домике живет зверь, которого Курочка очень боится, он громко лает, у него острые зубы, грызет кости.
–а вот и собачка Жучка. Что делает собачка? Где живет? Как лает? Сочка Жучка сторожит мой двор. Жучка, к нам пришли хорошие детки. Ты на них не лай, не рычи. Они маленькие, могут испугаться. Ты нам лучше ответь, не видала ли ты цыпленка по имени Пик? Он убежал от своей мамы.
– Ребята, Жучка говорит, что тоже не видел Пика и предлагает нам поиграть
П/игра «Собачка» : Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубки острые
Шёрстка пестра
С детками играет
Очень громко лает «Гав-гав-гав»
Давайте скажем собачке спасибо за игру и до свидания. Пойдем дальше.
– Есть у меня один сюрприз, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что это за сюрприз:
Мягкие лапки, а в лапках царапки
Ходит не слышно, ловит мышек.
– Какие у кошки лапки? Как ходит? Что умеет делать? Давайте её позовем. Кс-кис-кис.
– Не отзывается. Давайте её поищем. Под столом нет, на стуле нет? Так вот же она (Берет кошку с подоконника)
– Ребята, посмотрите какая она красивая. Погладьте её. Какая у нее шерстка? Где у нее глазки, носик, усы, хвостик, лапки.
– Мою кошку зовут Муська. Скажите как зовут мою кошку? (Муська). Ребята, а как кошка песенки поет? (мур-мур-мур). А как есть просит? (мяу-мяу). А что любит есть? (молоко, сметану).
- Моя Муська любит лежать у меня на коленках и слушать потешки и песенки. Давайте расскажем Муське потешку про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
– Ребята, мне Мусенька прошептала на ушко, что ей хочется послушать песенку. (Песенка «Серенькая кошечка»)
– А Муська хочет с вами поиграть в пальчиковую игру «Коготки»
Точит котик коготки
Очень острые они
А кошачьи лапки
Мягкие как тряпочки
Спрячет коготки в подушку
И почешет лапкой ушко
Молочка попьет из миски
Наша ласковая киска
– Спасибо, Муська за игру и скажи нам, ты не встречала цыпленка по имени Пик?
– Ну тогда мы пойдем дальше его искать.
– А вот здесь живут у меня гуси. Гуси ходят очень важно, переваливаются с боку на бок, вытягивают свою длинную шею. Они умеют шипеть и петь свою песенку.
– А кто знает как поют гуси? Га-га-га. А давайте споем песенку про гусей? Песня «Жили у бабуси два веселых гуся».
– Гуси, вы гуси красные лапки, вы не видели цыпленка по имени Пик? Ребята, гуси говорят, что видели цыпленка, он спрятался в углу.
– Ой ребята, а вот и цыпленок. Давайте отнесем его маме Курочке Рябе, чтобы она не грустила.
– Вот, Курочка Ряба, твой цыпленок, ребятки его нашли.
– Ребята, а давайте с вами для Курочки Рябы ещё цыплят сделаем, садитесь за столы, будем моделировать.
– Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Круги большие и маленькие). А какого они цвета? (желтого)
– Большой желтый круг – это туловище цыпленка, а маленький желтый кружок – это головка цыпленка. (Дети работают за столами).
– Вот как много теперь цыплят у Курочки. (Рассматривают цыплят, у кого как получилось).
– Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Скажите, с кем вы встретились? Кому помогали? Что делали?
– А теперь, ребята, я хочу вас угостить. До свидания! Приходите ко мне ещё в гости.