Виолетта
«Домашние животные. Коровка и ее теленок». Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ
Области интеграции
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое развитие
Тема: «Коровка и ее теленок»
Место проведения: группа
Цель:
Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.
Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.
Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.
Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Домашние животные, Коровка и ее теленок“, Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить навыки работы с клеем и кистью.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представление детей о домашних животных: корове, быке, теленке. Уточнить, что у коровки тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о коровке.
Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.
Учить создавать способом аппликации изображение коровы.
Учить сравнивать вырезанные фигуры.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
Обогащать словарь детей. Упражнять в звукоподражании голосам животных, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (П. И. Коровка)
Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).
Воспитательная:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (коровке, бычку, теленку)
Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point «Коровка и ее теленок», музыкальное сопровождение «мычание коровы», музыкальное сопровождение (Моцарт «соната До мажор», игрушка корова, готовая картинка с изображением коровы.
Раздаточный материал: На каждого ребенка клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы «части коровы», черная бумага, зеленая бумага, кисточки, салфетки, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят, здороваются с гостями. (музыкальное сопровождение «Моцарт соната»)
(Слайд 1 вступление)
В. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие") Послушайте стишок.
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Возле дома частокол.
Тук-тук -тук! Дверь открой!
Заходите, я не злой!
Слайд № 2 (изображение домика)
(Дети садятся на стулья, рассматривают изображение.)
В- Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?
(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.)
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да- «Му!» - одно лишь слово
И зовут ее – (корова) (музыкальное сопровождение : мычание коровы)
Слайд № 3 (изображение коровы)
Зовут нашу коровку Буренка.
Дети рассматривают изображение коровы.
Примерные вопросы: (А что есть у нашей коровки? рога, глаза, голова туловище, копыта, хвост с кисточкой)где дети затрудняются педагог подсказывает.
В: А знаете она пришла не сама а со своим ребенком. (достает игрушку)
Слайд № 4 (изображение двух коров)
Как он называется (теленок).Чем он отличается от своей мамы коровы Д (он меньше).
(Слайд № 5 изображение Быка)
В: - А это папа нашего теленка, как он называется?
Д : - Бык
Дети рассматривают коров, находят отличия.
В: - Рано утром проснулись коровушка Буренушка с ее теленочком и пошли гулять по берегу речки.
Слайд № 6 (изображение речки).
Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке а потом по песку (дети подходят к столам с песком). Воспитатель спрашивает о свойствах песка (тактильные ощущения).Дети оставляют следы ладони, затем рисуют следы коровки.
В. - Но у речки теленок проголодался, что нужно сделать, дети?
Правильно! Попросить молочка у коровушки Буренушки!
Подвижная игра «Коровка» (движения выполняются согласно тексту).
Дети:
Дай, коровка, молока,
Мы пришли из далека.
Коровка (воспитатель)
Пейте, дети, на здоровье,
Молоко мое коровье.
Воспитатель:
Чтобы молочка попить коровку надо подоить.
(Дети садятся на корточки и показывают, как они доят корову)
Очень быстро, очень ловко
Доим, доим мы коровку.
В кружки молоко нальем,
С удовольствием попьем.
Воспитатель:
Все напились?
Все напились!
И коровке поклонились.
(Дети имитируют движения по тексту)
В благодарность за обед
Мы покажем ей концерт.
Ножками попляшем,
Ручками помашем,
Покиваем головой
И отправимся домой
Слайд № 7 (изображение коровы с молоком).
В – Молодцы ребята! Добыли молочка для теленочка,
Слайд № 8 (изображение теленка)
теперь теленочек сытый и довольный.
В - Смотрите дети! К ним крадется хитрый кот,наверно хочет утащить молочко.
Слайд № 9 (изображение коров и кота)
Закричала коровка стала звать папу Быка (звуковое сопровождение «мычание коровы» (дети имитируют голос коровы). «МУУУУУ»
Слайд № 10 (изображение БЫКА)
Пришел папа Бык и прогнал кота. И коровка Буренка, папа Бык с теленком вернулись домой и стали жить- поживать по-прежнему весело и дружно.
Слайд № 11 (изображение коров).
Семья коровок прислали вам свой портрет. Воспитатель предлагает детям их посмотреть (рассматривают Изображение коров на слайде № 11).
Примерные вопросы:
Чего не хватает у коровы? Что на голове? Какого цвета она?
Слайд № 12 (игра найди ребеночка коровки).
Гимнастика для глаз
Упражнение «Зоопарк» Слайд № 13 (изображение животных).
Цель: способствовать увеличению остроты зрения.
Ход: разыщите на картинке всех собачек
(кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток).
Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом
сверху – вниз, снизу – вверх).
Пальчиковая гимнастика.
Домик
Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
Дети выполняют аппликацию. Слайд № 14
Выставка работ по мере выполнения. Молодцы дети, какая красивая Буренушка у нас получилась!
Слайд № 15