Людмила Дзагоева
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская
«Домашние животные»
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе
Воспитатель Дзагоева Людмила Владимировна
МБДОУ «Солнышко»
2017
Приоритетная образовательная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей:
• «Социализация»;
• «Коммуникация»;
• «Физическая культура»;
• «Художественно-эстетическое».
• "Музыка"
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обобщить знания детей по теме: "Домашние животные"
Задачи:
Образовательный аспект: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида. образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные";учить узнавать домашних животных по описанию.
Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.
Обогащение словаря - конура, хлев,конюшня.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.
Материал к занятию:
Демонстрационный:- изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные»
Раздаточный:- геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию:
Игровой приём: «Почтальон принес письмо».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него письмо:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (письмо) Интересно что в нем? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из конверта, пока вы не отгадаете про них загадки.
Игра"Отгадай загадку"
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
4. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадь.
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки соответствующих животных.
Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, лошадь (домашними животными)
Почему их назвали домашними?
Зачем человек держит их возле себя?
-Попробуйте отгадать еще одну загадку: у кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Затруднение в игровой ситуации:
У детей возникает затруднение, так как это признаки всех зверей.
-Догадайтесь,о ком я сейчас думаю:
1)- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
-(Дети называют и кошку и собаку)
-Она ловит мышей или охраняет дом.
2)-Это домашнее животное большое,с длинным хвостом.
-(Дети называют и корову и лошадь)
-У нее есть рога или грива.
-Давайте еще раз посмотрим на картинки.
Открытие нового знания:
Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)
-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)
Физминутка:
Немного поиграем.
- Ребята покажите, как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).
Воспроизведение нового:
Педагог спрашивает у детей, нужно ли ухаживать за домашними животными
-Как это нужно делать (Кормить, поить, убирать.)
Д/и «Кто где живёт»
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»
Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют
Конструирование из геометрических фигур.
Дети рассаживаются за столы по одному.
У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.
Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.
Игра «прятки».
Воспитатель: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
Воспитатель: Кто из животных спрятался от вас?
(ответы детей).
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Л. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
их кормим и поим, коль надо- стрижем.
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Итог. А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Как их назвать одним словом? (ответы детей)
А где живут эти животные? (Ответы детей).
Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши друзья приготовили вам угощение.