Получи документы

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Людмила Дзагоева
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская

«Домашние животные»

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе

Воспитатель Дзагоева Людмила Владимировна

МБДОУ «Солнышко»

2017

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Интеграция образовательных областей:

• «Социализация»;

• «Коммуникация»;

• «Физическая культура»;

• «Художественно-эстетическое».

• "Музыка"

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Обобщить знания детей по теме: "Домашние животные"

Задачи:

Образовательный аспект: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида. образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные";учить узнавать домашних животных по описанию.

Развивающий аспект: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать зрительное восприятие, память,внимание, мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Обогащение словаря - конура, хлев,конюшня.

Методические приемы:

Отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание картинок, беседа.

Материал к занятию:

Демонстрационный:- изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади свиньи, ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные»

Раздаточный:- геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных; Д/и «Домашние животные», «Мир животных».

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Игровой приём: «Почтальон принес письмо».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него письмо:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (письмо) Интересно что в нем? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из конверта, пока вы не отгадаете про них загадки.

Игра"Отгадай загадку"

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

Воспитатель: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

4. Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадь.

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову,кошку, собаку, лошадь (домашними животными)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

-Попробуйте отгадать еще одну загадку: у кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Затруднение в игровой ситуации:

У детей возникает затруднение, так как это признаки всех зверей.

-Догадайтесь,о ком я сейчас думаю:

1)- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

-(Дети называют и кошку и собаку)

-Она ловит мышей или охраняет дом.

2)-Это домашнее животное большое,с длинным хвостом.

-(Дети называют и корову и лошадь)

-У нее есть рога или грива.

-Давайте еще раз посмотрим на картинки.

Открытие нового знания:

Как мы назовем всех этих животных? (Домашними.)

-Значит, о ком мы будем сегодня говорить? (О домашних животных)

Физминутка:

Немного поиграем.

- Ребята покажите, как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных под музыку).

Воспроизведение нового:

Педагог спрашивает у детей, нужно ли ухаживать за домашними животными

-Как это нужно делать (Кормить, поить, убирать.)

Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (птичник, конура, корзинка, хлев). Дети повторяют

Конструирование из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы по одному.

У каждого набор геометрических фигур,необходимых для выкладывания изображения кошки или собаки.

Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать эти фигуры.

Игра «прятки».

Воспитатель: Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Воспитатель: Кто из животных спрятался от вас?

(ответы детей).

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Л. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

их кормим и поим, коль надо- стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Итог. А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Как их назвать одним словом? (ответы детей)

А где живут эти животные? (Ответы детей).

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши друзья приготовили вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах. Задачи: Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 00:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дзагоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД