Анастасия Фадеевна Кучугешева
Конспект НОД «Древние художники» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Древние художники»
Цель занятия: знакомство дошкольников с природой родного края
Задачи:
- познакомить детей с природой родного края, с наскальными рисунками древних людей;
- учить понимать схематическое изображение;
- развивать творческое воображение, внимание, память, умение работать в парах;
- воспитывать интерес к культуре и истории родного края
Словарная работа: познакомить с новыми словами «петроглифы», «писаницы», «археологи».
Публикация «Конспект НОД „Древние художники“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методы:
1. Наглядный: фотографии
2. Практический: метод моделирования
3. Словесный: диалог воспитателя с детьми
4. Игровой
Приемы: социоигровые
Предварительная работа:
- чтение хакасских сказок и легенд;
- рассматривание иллюстраций, альбомов с природой Хакасии.
- прослушивание аудиозаписей.
Материал:
1. Иллюстрации «Природа Хакасии»
2. Фотографии с изображением наскальных рисунков
3. Карточки с элементами наскальных рисунков
4. Музыкальное сопровождение: записи «Голоса леса», «Музыка чатхана»
Оборудование:
1. Компакт-диск с музыкальными произведениями.
2. «Фрагмент скалы» из бумаги, фломастеры
Ход занятия:
1. Организационный момент: социоигра «Передай улыбку соседу».
Дети встают в круг. Каждый ребенок, по одному, поворачивают голову (в какую сторону решают все вместе в самом начале) к своему соседу и, глядя ему в глаза, улыбается. Игра продолжается по кругу.
2. – Ребята, а вы знаете, как называется республика, в которой мы живем? (Хакасия)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Хакасия – край мой!
Родные просторы.
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранятся моей!
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Хакасии, но путешествовать мы с вами будем, не выходя за пределы нашего детского сада.
- А на чем же мы с вами будем путешествовать?
- На автобусе? Очень хорошо!
- Значит, садимся в автобус и поехали!
- На нашем пути мы сделаем несколько остановок А чтобы узнать, где будет наша первая остановка, посмотрите на экран (просмотр слайдов с изображением лесного массива, под музыку «Голоса леса»)
- Так куда же мы с вами приехали? (В лес)
- Совершенно верно! Молодцы!
- А теперь выходите, погуляем по лесу и поиграем в игру «Доскажи словечко» :
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все ребята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
- Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
- Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это? … (Зайчишка)
- Волк, лиса, заяц – это кто? (Звери)
- А где живут все эти звери? (В лесу)
- Теперь поехали дальше, следующая остановка… (слайды с луговым сюжетом, под музыку)
- А теперь куда мы с вами приехали (на луг)
- А сейчас отгадайте загадки:
1. Стоят в поле сестрички, желтые глаза, белые реснички (Ромашки)
2. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
3. Кто ни прикасается – за то цепляется
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки. (Репейник)
- Молодцы, вижу, умеете вы отгадывать загадки!
- Ребята, а где растут все эти растения? (в поле, в степи)
- Ну а теперь едем дальше! Последняя остановка (слайд с изображением горных массивов под музыку чатхана)
- Правильно! Мы приехали в горы. На территории нашей республики возвышается немало гор.
- Кто бывал в горах? Какие они?
- Если подойти к горе сильно близко, то на некоторых из них можно увидеть необычные рисунки (Дети просматривают слайды с наскальными рисунками).
- Эти рисунки ученые называют петроглифами или писаницами. Давайте повторим, как называются эти рисунки. Это наскальные рисунки древних художников. Очень давно, когда люди еще не умели писать, они так изображали свои мысли.
- Этим рисункам очень много лет. На протяжении многих столетий художники приходили к этим скалам и рисовали на них. Найти эти рисунки не просто. Чаще всего они скрыты от посторонних глаз. Ведь древние художники рисовали только в тайных местах.
- В наше время есть ученые, которые занимаются поиском наскальных рисунков.
- Кто знает, как называют этих ученых?
- Этих ученых называют археологами. А вы хотели бы стать на время археологами?
3. Практическая часть
Детям предлагается разбиться на пары, используя разрезные картинки.
Задание №1. «Прочитай рисунок»
Каждой паре дается карточка с наскальным изображением. Дети сообща «расшифровывают» рисунок и рассказывают другим.
- Точно также работают ученые – археологи.
Задание №2. «Нарисуй шифровку» (под музыку чатхана)
Каждая пара рисует свою «шифровку», а остальные дети отгадывают, что они «зашифровали».
4. Итог занятия
- Сегодня мы с вами путешествовали по Хакасии.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
- Что вас удивило?
- А вы бы хотели продолжить знакомство с наскальными рисунками?