Татьяна Соловьева
Конспект занятия «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с различными видами живописи, уметь их различать.
• Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; упражнять в комбинировании двух различных техник.
• Учить правильно формулировать ответы; развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительного образа леса, развивать чувство фактурности и объема, выразительного чтения.
• Закрепить знания детей о татарских художниках.
• Активизировать словарный запас детей.
• Закрепить знания детей цветочного спектра.
Публикация «Конспект занятия „Юные художники“» размещена в разделах
• Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образа в нетрадиционных техниках; формировать интерес и уважение к татарской культуре; стремление добиваться хорошего результата, аккуратности в работе с водой и гуашью; умение оценивать свои работы. Воспитывать интерес к живописи и рисованию.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, индивидуальный подход.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, обыгрывание сюрпризного момента, беседа о живописи, об осени, закрепление цветового спектра, приемы нетрадиционной техники рисования, чтения стихов, загадок.
Оборудование:
А) Демонстрационный материал: Репродукции картин,
Б) Раздаточный материал: Д/и «Гусеница»; картонный лист, краски- акварель; кисточка №3, баночка с водой, губка, салфетка из ткани, на подносе мятая бумага, губки пропитанные черной и зеленой гуашью.
Техническое оборудование: магнитофон, музыкальный диск, интерактивная доска для показа слайдов.
Активизация словаря: прием размывки, оттиск смятой бумаги, анимационный жанр, цветовой спектр, явления природы: туман, радуга
Ход НОД:
Игра «Доброе утро»
В. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д. Осень.
В. Правильно. Осень светлое и золотое время года. Послушайте, как поэты пишут об осени.
Стихи об осени:
- Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зардели клены
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
-День прохладный, голубой
Лес овеян легкой дымкой.
Осень ходит невидимкой
И шуршит своей листвой.
-Смотрите, как листья слетают с ветвей,
Кружатся, как в танце быстрей и быстрей.
Вот красные, желтые листья летят,
Слетаются в пары и дальше кружат.
В. Очень хорошие стихи. А какой сейчас месяц? –Октябрь- второй месяц осени.
Стихи об октябре.
-Солнышко не ярко светит
Сразу вслед за сентябрем.
Заглянул в окошко месяц,
Что зовется октябрем.
-Дни октябрьские минут,
Станут голые леса.
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
СЛАЙД №2.
-Мы с вами послушали стихи об осени, а вот посмотрите, как художники в своих картинах изобразили осень. Какой жанр живописи мы видим на картине?
Д. Пейзаж.
В. Правильно. Вот о нем мы сейчас и узнаем.
СЛАЙД №3.
Стихи про пейзаж.
-Если видишь на картине нарисована река.
Живописные долины и бескрайние луга.
Белокурые березки, или старый крепкий дуб,
Нарисованы быть может или север или юг,
Не задумываясь скажем- называется пейзажем.
В. А какие жанры живописи вы знаете?
Д. Натюрморт, портрет.
В. Правильно, молодцы, раз вы так хорошо знаете жанры, поиграем в игру «Найди свой жанр».
СЛАЙД №4.
В. Ребята, давайте проверим правильно ли распределили, что на этом стенде?
Д. портреты.
Стихи о портрете.
Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный и веселый чей-то глаз,
Может мама или папа, может дедушка и я,
Нарисована в картине может вся моя семья.
Догадаться тут не сложно, неуверенности нет
Что веселая картина называется – портрет.
В. А на этом?
Д. Натюрморт.
Стих о натюрморте.
Если видишь на картине чудо вазу на столе,
В них стоит букет красивых, белоснежных хризантем.
Стоит множество посуды и стеклянной и простой,
А ещё в картине может нарисованным быть торт
И поэтому картина назовется – натюрморт.
В. Ребята. А каких татарских художников вы знаете?
Д. Б. Урминче, Ф. Аминов, Б. Альметов, К. Васильев, И. Зарипов.
В. Да правильно, эти художники жили в разное время, но вложили немалый вклад в культурное достояние Татарстана.
СЛАЙД №5.
В. Я вам предлагаю вам нарисовать свой пейзаж, но не простой.
СЛАЙД №6.
Вот послушайте загадку:
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко – стало видно далеко.
В. Как вы думаете, что это такое?
Д. Туман.
В. Вот и мы свой пейзаж нарисуем в тумане, займите свои места. А чтобы на рисунке у нас получился туман, каким нетрадиционным способом надо рисовать наш рисунок?
Д. Рисование по сырому слою.
В. Правильно, приемом размывки. А прежде чем рисовать свой рисунок нужно лист обработать влажной губкой, тогда наш пейзаж получится какой?
Д. В тумане.
В. А сейчас приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра.
Дом стоит с крышей и трубой (Дети делают домик)
На балкон я вышел, я в руке флажок держу (Флажок)
И ребятам им машу (Машет)
Гусь стоит и все гогочет и все ущипнуть меня он хочет (Показывают пальчиками гуся)
Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит шапкой (Показывают петушка)
У лошадки вьётся грива, бьёт копытами игриво (Показывают лошадку)
Колокольчик весь звенит, язычком он шевелит (Показывают колокольчик)\
Дети садятся на свои места и выполняют задание
В. Посмотрите какой красивый туман у нас получился молодцы!
В. Я принесли вам игру «Веселая гусеница». Хотите поиграть?
Д. Да.
В. Тогда отгадайте еще одну загадку:
СЛАЙД №7.
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.
Постарался мастер тот, все он краски для ворот
Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри,
Как ворота эти звать, постарайся угадать.
Д. Радуга.
В. Правильно. А вы ребята знаете цветовой спектр радуги, давайте назовем все цвета по порядку.
Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В. Вот и нашу гусеницу надо разложить по цветовому спектру радуги.
В. Ребята давайте поиграем и покажем, что мы можем распределять цвета (дети раскладывают гусеницу по спектру).
СЛАЙД №8.
В. Ребята вы справились с вашим заданием и сделали радугу. Теперь у нас есть и радуга и туман.
Да, но на ваших рисунках чего-то не хватает?
Ребята, а давайте нарисуем ежика в тумане и у нас получится новый жанр живописи- Анималистический. Подойдите к столу.
Физминутка про ёжиков.
Ёжики спешат домой (идут к стульчикам)
Папа был большой, большой (поднимают руки)
Мама чуть поменьше ростом (руки на плечи)
А сынок малютка просто (руки на поясе)
Очень маленький он был (садятся на стульчики)
С погремушками ходил (трясут кулачками)
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь (сжимают и разжимают кулачки)
С погремушками ходил (трясут кулачками).
В. Слово «Анимал» с латинского языка переводится, как- животное. Поэтому художников, которые рисуют животных называют –Анималистами. А жанр- Анималистическим. (повторить с детьми название). Вот мы сейчас с вами и будем такими художниками и нарисуем ёжика в тумане, но тоже необычным способом, а оттиском смятой бумаги. Давайте поиграем в игру «Кулачок» .
Физминутка.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться, и с друг другом повстречаться.
Пальчик к пальчику прижмем, снова в кулачки сожмем.
А теперь все по порядку, дети делают зарядку.
В. Приступаем к работе (дети выполняют задание, воспитатель объясняет, напоминает, звучит спокойная музыка).
В. Ребята, какие красивые у вас получились ёжики в тумане, и каждый ёжик несет что-то своё.
Целый день Ежи- Ежовичи собирали фрукты- овощи:
Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат.
И осенние грибочки тоже кладут на пенечки,
Знают, если есть еда, не страшны им холода.
В. Ребята, каким способом мы рисовали ежа?
Д. Теснением мятой бумаги.
В. А как называется жанр, когда рисуют животных?
Д. Анималистический.
В. Молодцы! А каким способом мы сделали, чтобы наш пейзаж получился в тумане?
Д. Рисование по- мокрому.
В. Правильно. На этом наше занятие закончено,