МААМ-картинки

Конспект занятия «Юные художники»

Татьяна Соловьева
Конспект занятия «Юные художники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с различными видами живописи, уметь их различать.

• Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; упражнять в комбинировании двух различных техник.

• Учить правильно формулировать ответы; развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительного образа леса, развивать чувство фактурности и объема, выразительного чтения.

• Закрепить знания детей о татарских художниках.

• Активизировать словарный запас детей.

• Закрепить знания детей цветочного спектра.

Публикация «Конспект занятия „Юные художники“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образа в нетрадиционных техниках; формировать интерес и уважение к татарской культуре; стремление добиваться хорошего результата, аккуратности в работе с водой и гуашью; умение оценивать свои работы. Воспитывать интерес к живописи и рисованию.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, индивидуальный подход.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, обыгрывание сюрпризного момента, беседа о живописи, об осени, закрепление цветового спектра, приемы нетрадиционной техники рисования, чтения стихов, загадок.

Оборудование:

А) Демонстрационный материал: Репродукции картин,

Б) Раздаточный материал: Д/и «Гусеница»; картонный лист, краски- акварель; кисточка №3, баночка с водой, губка, салфетка из ткани, на подносе мятая бумага, губки пропитанные черной и зеленой гуашью.

Техническое оборудование: магнитофон, музыкальный диск, интерактивная доска для показа слайдов.

Активизация словаря: прием размывки, оттиск смятой бумаги, анимационный жанр, цветовой спектр, явления природы: туман, радуга

Ход НОД:

Игра «Доброе утро»

В. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д. Осень.

В. Правильно. Осень светлое и золотое время года. Послушайте, как поэты пишут об осени.

Стихи об осени:

- Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник и зардели клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

-День прохладный, голубой

Лес овеян легкой дымкой.

Осень ходит невидимкой

И шуршит своей листвой.

-Смотрите, как листья слетают с ветвей,

Кружатся, как в танце быстрей и быстрей.

Вот красные, желтые листья летят,

Слетаются в пары и дальше кружат.

В. Очень хорошие стихи. А какой сейчас месяц? –Октябрь- второй месяц осени.

Стихи об октябре.

-Солнышко не ярко светит

Сразу вслед за сентябрем.

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется октябрем.

-Дни октябрьские минут,

Станут голые леса.

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

СЛАЙД №2.

-Мы с вами послушали стихи об осени, а вот посмотрите, как художники в своих картинах изобразили осень. Какой жанр живописи мы видим на картине?

Д. Пейзаж.

В. Правильно. Вот о нем мы сейчас и узнаем.

СЛАЙД №3.

Стихи про пейзаж.

-Если видишь на картине нарисована река.

Живописные долины и бескрайние луга.

Белокурые березки, или старый крепкий дуб,

Нарисованы быть может или север или юг,

Не задумываясь скажем- называется пейзажем.

В. А какие жанры живописи вы знаете?

Д. Натюрморт, портрет.

В. Правильно, молодцы, раз вы так хорошо знаете жанры, поиграем в игру «Найди свой жанр».

СЛАЙД №4.

В. Ребята, давайте проверим правильно ли распределили, что на этом стенде?

Д. портреты.

Стихи о портрете.

Если видишь на картине чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный и веселый чей-то глаз,

Может мама или папа, может дедушка и я,

Нарисована в картине может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет

Что веселая картина называется – портрет.

В. А на этом?

Д. Натюрморт.

Стих о натюрморте.

Если видишь на картине чудо вазу на столе,

В них стоит букет красивых, белоснежных хризантем.

Стоит множество посуды и стеклянной и простой,

А ещё в картине может нарисованным быть торт

И поэтому картина назовется – натюрморт.

В. Ребята. А каких татарских художников вы знаете?

Д. Б. Урминче, Ф. Аминов, Б. Альметов, К. Васильев, И. Зарипов.

В. Да правильно, эти художники жили в разное время, но вложили немалый вклад в культурное достояние Татарстана.

СЛАЙД №5.

В. Я вам предлагаю вам нарисовать свой пейзаж, но не простой.

СЛАЙД №6.

Вот послушайте загадку:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было,

Растворилось молоко – стало видно далеко.

В. Как вы думаете, что это такое?

Д. Туман.

В. Вот и мы свой пейзаж нарисуем в тумане, займите свои места. А чтобы на рисунке у нас получился туман, каким нетрадиционным способом надо рисовать наш рисунок?

Д. Рисование по сырому слою.

В. Правильно, приемом размывки. А прежде чем рисовать свой рисунок нужно лист обработать влажной губкой, тогда наш пейзаж получится какой?

Д. В тумане.

В. А сейчас приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра.

Дом стоит с крышей и трубой (Дети делают домик)

На балкон я вышел, я в руке флажок держу (Флажок)

И ребятам им машу (Машет)

Гусь стоит и все гогочет и все ущипнуть меня он хочет (Показывают пальчиками гуся)

Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит шапкой (Показывают петушка)

У лошадки вьётся грива, бьёт копытами игриво (Показывают лошадку)

Колокольчик весь звенит, язычком он шевелит (Показывают колокольчик)\

Дети садятся на свои места и выполняют задание

В. Посмотрите какой красивый туман у нас получился молодцы!

В. Я принесли вам игру «Веселая гусеница». Хотите поиграть?

Д. Да.

В. Тогда отгадайте еще одну загадку:

СЛАЙД №7.

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.

Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.

Постарался мастер тот, все он краски для ворот

Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри,

Как ворота эти звать, постарайся угадать.

Д. Радуга.

В. Правильно. А вы ребята знаете цветовой спектр радуги, давайте назовем все цвета по порядку.

Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В. Вот и нашу гусеницу надо разложить по цветовому спектру радуги.

В. Ребята давайте поиграем и покажем, что мы можем распределять цвета (дети раскладывают гусеницу по спектру).

СЛАЙД №8.

В. Ребята вы справились с вашим заданием и сделали радугу. Теперь у нас есть и радуга и туман.

Да, но на ваших рисунках чего-то не хватает?

Ребята, а давайте нарисуем ежика в тумане и у нас получится новый жанр живописи- Анималистический. Подойдите к столу.

Физминутка про ёжиков.

Ёжики спешат домой (идут к стульчикам)

Папа был большой, большой (поднимают руки)

Мама чуть поменьше ростом (руки на плечи)

А сынок малютка просто (руки на поясе)

Очень маленький он был (садятся на стульчики)

С погремушками ходил (трясут кулачками)

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь (сжимают и разжимают кулачки)

С погремушками ходил (трясут кулачками).

В. Слово «Анимал» с латинского языка переводится, как- животное. Поэтому художников, которые рисуют животных называют –Анималистами. А жанр- Анималистическим. (повторить с детьми название). Вот мы сейчас с вами и будем такими художниками и нарисуем ёжика в тумане, но тоже необычным способом, а оттиском смятой бумаги. Давайте поиграем в игру «Кулачок» .

Физминутка.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться, и с друг другом повстречаться.

Пальчик к пальчику прижмем, снова в кулачки сожмем.

А теперь все по порядку, дети делают зарядку.

В. Приступаем к работе (дети выполняют задание, воспитатель объясняет, напоминает, звучит спокойная музыка).

В. Ребята, какие красивые у вас получились ёжики в тумане, и каждый ёжик несет что-то своё.

Целый день Ежи- Ежовичи собирали фрукты- овощи:

Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат.

И осенние грибочки тоже кладут на пенечки,

Знают, если есть еда, не страшны им холода.

В. Ребята, каким способом мы рисовали ежа?

Д. Теснением мятой бумаги.

В. А как называется жанр, когда рисуют животных?

Д. Анималистический.

В. Молодцы! А каким способом мы сделали, чтобы наш пейзаж получился в тумане?

Д. Рисование по- мокрому.

В. Правильно. На этом наше занятие закончено,

Публикации по теме:

Дети — художники. Роспись по гипсу.Дети — художники. Роспись по гипсу. После лепки из гипса ребёнок-скульптор превращается в художника. Гипс можно раскрасить акриловыми, гуашевыми или акварельными красками.

Художники-мультипликаторыХудожники-мультипликаторы Мультфильмы - одно из самых радостных детских развлечений. Когда я была ребенком то впервые увидела мультфильм и очень долго верила что.

Конспект занятия по рисованию «Мы — художники» в средней группе Задачи: - закрепить знания о работе художника - формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги - развивать.

Методическая разработка проектной деятельности «Художники Башкортостана» Методическая разработка проектной деятельности по теме "Художники Башкортостана", МАДОУ Детский сад № 274 город УФА, воспитатели Овчинникова.

Образовательный проект «Современные художники Гатчины» Проект «Современные художники города Гатчины» Задачи: 1. Познакомить детей с художниками города Гатчины (А. Г. Гофманом, О. В. Машиным.

Папка-раскладушка «Художники Калмыкии»Папка-раскладушка «Художники Калмыкии» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Для знакомства дошкольников с творчеством художников есть много наглядно-демонстрационных материалов,.

Проект «Художники Виледи» в подготовительной группе Вид проекта: • по количеству участников – коллективный; • по приоритету метода – информационно-творческий; • по продолжительности –среднесрочный.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Работы моих маленьких воспитанников в кружке «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования)Работы моих маленьких воспитанников в кружке «Юные художники» (нетрадиционные техники рисования) "Зимнее дерево" (печать ладошками и пальчиками) "Зимние картинки" (рисование манной крупой) "Веселый снеговик" (тычок жесткой полусухой.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные художники»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные художники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева (УИ 382437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД