Елена Александровна Мухлынина
Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живет в болоте?
Цель:
-создать радостное настроение у детей;
-воспитывать интерес у детей к природе;
-обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;
-изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушке,объяснить,насколько полезны и нужны в природе лягушки;
-закрепить пройденный материал конструирования из бумаги и освоить новый.
Задачи:
-вызвать у детей доброе отношение к лягушкам;
-развивать уверенность в своих силах,творчество,умение работать в коллективе;
-научить поэтапное складывание лягушки;
Публикация «Конспект НОД „Кто живет в болоте?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-расширять пространственное мышление,творческие и логические способности.
Материалы:
-бумага 20\20;марке;иллюстрации с лягушками (травяные,озерные,головастики).
Предварительная работа:
-посмотреть видио про лягушек или иллюстрации,можно послушать песни лягушек;
-создать мини-болото с лилиями,камышами.
Ход занятий:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!Как хорошо когда у всех хорошие настроение. Давайте подарим друг другу улыбку. Я улыбнусь вам,а вы мне и друг другу.
Просыпаясь улыбаюсь.
Просыпаясь улыбаюсь Солнце,Небу и Земле!
Жизнь прекрасна!Жизнь чудесна!
Люди улыбнитесь мне!
Вы забудьте о проблемах,вы забудьте о делах!
Пусть веселая улыбка заиграет на губах!
Пусть глаза блестят от счастья!
И тогда на этом свете,будем счастливы мы все!
Радуйтесь жизни!Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,назло всем несчастьям!
Грустить не спешите,ведь жизнь так прекрасна!
Воспитатель:
-Молодцы,как тепло вы улыбаетесь. Почувствовали как тепло и хорошо стало вам.
Послушайте внимательно.
Зеленая,но не трава
Холодная,но не лед.
Поет,но не птица-
Вот такая небылица.
Дети:
-Лягушка.
Воспитатель:
-Правильно. А вот еще.
Из малька выходят лапки
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка-
Длинноногая.
Дети:
-Лягушка.
Воспитатель:
-Молодцы!Правильно лягушка. А теперь встанем на ножки попрыгаем,похлопаем и превратимся в лягушек.
И так вы поняли что сегодня мы будем говорить про лягушек.
Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки?
Дети:
-Зеленого.
Воспитатель:
-Да,правильно!Но вы наверно знаете,что лягушек много видов,а значит и цветов. Об этом мы поговорим чуть позже. Вот послушайте стихотворение.
Лягушонок в луже жил.
Комаров да мух ловил.
Лужа высохла, и вот
Он отправился в поход.
По дорожке,по лужочку,
Через ямку,через кочку
Целый день не ел,не спал,
Лужу новую искал.
В этой-жаба,в этой-уж.
Нет нигде свободных луж.
По дорожке,по лужочку,
Через ямку,через кочку
Наконец,нашлась одна.
Глубока-не видно дна
Буду жить,решил он,тут.
И с разбегу прыгнул в пруд.
Воспитатель:
-Давайте опишем лягушку. Какое у нее тело?
Дети:
-Форма тела овальная,кожа зеленая,скользкая,мокрая,гладкая.
Воспитатель:
-Хорошо!А кто опишет какая голова.
Дети:
-Голова-ноздри,рот. Во рту длинный,липкий и широкий язык. Глаза большие.
Воспитатель:
-Правильно!А лапы какие?Или у нее ноги?
Дети:
-Нет,у нее лапы. Передние короткие,задние длинные.
Воспитатель:
-Ну молодцы!А где они обитают?
Дети:
-На суше,в воде,в болоте.
Воспитатель:
Вот мы и поговорим о цвете лягушек.
А вы знаете,как называются лягушки,которые живут на суше?Травяные-они бурые (иллюстрация).А вот которые живут в воде-водяные,прудовые и озерные,они зеленые (иллюстрация).А еще есть лягушки, которые 4 раза в год меняют кожу.
Мне хотелось бы узнать,знаете ли вы как называются детеныши?
Дети:
-Лягушонок.
Воспитатель:
-Верно,но еще их называют головастики. Все лягушки откладывают икру в воде. Каждая икринка-это шарик с черной точкой внутри. Черная точка быстро растет,оболочка лопается и появляется головастик,который постепенно превращается в лягушку (иллюстрация).
-А что любят лягушки?
Дети:
-Комаров,мух,разных насекомых.
Воспитатель:
-А вы знаете?Увидев например комара,лягушка выстреливает языком и приклеенное к языку насекомое быстро попадает в рот лягушке. Лягушки полезны:как и жабы,они уничтожают огромное количество вредителей.
-А кто ест лягушек?
Дети:
-Аист.
(сюрпризный момент-в группу влетает аист)
Дети разбегаются (ведь они превращенные в лягушек,но воспитатель приглашает детей и аиста вместе сделать разминку и жить дружно.
Физминутка:
Это легкая забава-
Повороты влево,в право.
Нам известно всем давно-
Там стена,а там окно.
(Повороты туловища в право-влево)
Приседаем быстро ловко
Здесь видно уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать. (приседание)
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно.
(ходьба на месте)
После физминутке аист улетает. Воспитатель предлагает превратится в детей и сделать практическую работу. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах работы. И обращает внимание на ход работы.
Воспитатель:
-Вспоминаем как делается базовая форма"двойной треугольник"
1. Сначала согнем квадрат по диагонали два раза.
2. Затем мы складываем по горизонтали и вертикали.
3. Согните уголки к вершине верхнего угла.
4."Перелистните",возвращая треугольник на прежнее место. Вот так,смотрим внимательно.
5. Левый угол вернуть на право.
6. Согните угол к вершине верхнего угла.
7. Возвращаем треугольник на место.
8. Переворачиваем фигурку.
Опустите верхние стороны к линии перегиба.
9. Стороны от середины отогнуть к боковым.
10. Поднять нижнюю часть.
11. Согнуть так чтобы совместились стороны.
12. Переверните нашу фигурку.
13. Сейчас возьмем маркер и нарисуем нашей лягушке глаза,рот.
Сейчас мы поселим наших лягушек вот в этом болоте.
Посмотрите какое красивое у нас получилось болото с лягушками.
Давайте с вами подведем итог нашего занятия. Что вы нового сегодня узнали?Чему научились.
Дети:(ответ детей)
Воспитатель:
-Спасибо вам,что внимательно меня слушали и выполняли мои задания.