Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа) (33 фото)

Елена Александровна Мухлынина
Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Кто живет в болоте?

Цель:

-создать радостное настроение у детей;

-воспитывать интерес у детей к природе;

-обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;

-изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушке,объяснить,насколько полезны и нужны в природе лягушки;

-закрепить пройденный материал конструирования из бумаги и освоить новый.

Задачи:

-вызвать у детей доброе отношение к лягушкам;

-развивать уверенность в своих силах,творчество,умение работать в коллективе;

-научить поэтапное складывание лягушки;

Публикация «Конспект НОД „Кто живет в болоте?“ (старшая группа)» размещена в разделах

-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-расширять пространственное мышление,творческие и логические способности.

Материалы:

-бумага 20\20;марке;иллюстрации с лягушками (травяные,озерные,головастики).

Предварительная работа:

-посмотреть видио про лягушек или иллюстрации,можно послушать песни лягушек;

-создать мини-болото с лилиями,камышами.

Ход занятий:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!Как хорошо когда у всех хорошие настроение. Давайте подарим друг другу улыбку. Я улыбнусь вам,а вы мне и друг другу.

Просыпаясь улыбаюсь.

Просыпаясь улыбаюсь Солнце,Небу и Земле!

Жизнь прекрасна!Жизнь чудесна!

Люди улыбнитесь мне!

Вы забудьте о проблемах,вы забудьте о делах!

Пусть веселая улыбка заиграет на губах!

Пусть глаза блестят от счастья!

И тогда на этом свете,будем счастливы мы все!

Радуйтесь жизни!Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,назло всем несчастьям!

Грустить не спешите,ведь жизнь так прекрасна!

Воспитатель:

-Молодцы,как тепло вы улыбаетесь. Почувствовали как тепло и хорошо стало вам.

Послушайте внимательно.

Зеленая,но не трава

Холодная,но не лед.

Поет,но не птица-

Вот такая небылица.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Правильно. А вот еще.

Из малька выходят лапки

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка-

Длинноногая.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Молодцы!Правильно лягушка. А теперь встанем на ножки попрыгаем,похлопаем и превратимся в лягушек.

И так вы поняли что сегодня мы будем говорить про лягушек.

Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки?

Дети:

-Зеленого.

Воспитатель:

-Да,правильно!Но вы наверно знаете,что лягушек много видов,а значит и цветов. Об этом мы поговорим чуть позже. Вот послушайте стихотворение.

Лягушонок в луже жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот

Он отправился в поход.

По дорожке,по лужочку,

Через ямку,через кочку

Целый день не ел,не спал,

Лужу новую искал.

В этой-жаба,в этой-уж.

Нет нигде свободных луж.

По дорожке,по лужочку,

Через ямку,через кочку

Наконец,нашлась одна.

Глубока-не видно дна

Буду жить,решил он,тут.

И с разбегу прыгнул в пруд.

Воспитатель:

-Давайте опишем лягушку. Какое у нее тело?

Дети:

-Форма тела овальная,кожа зеленая,скользкая,мокрая,гладкая.

Воспитатель:

-Хорошо!А кто опишет какая голова.

Дети:

-Голова-ноздри,рот. Во рту длинный,липкий и широкий язык. Глаза большие.

Воспитатель:

-Правильно!А лапы какие?Или у нее ноги?

Дети:

-Нет,у нее лапы. Передние короткие,задние длинные.

Воспитатель:

-Ну молодцы!А где они обитают?

Дети:

-На суше,в воде,в болоте.

Воспитатель:

Вот мы и поговорим о цвете лягушек.

А вы знаете,как называются лягушки,которые живут на суше?Травяные-они бурые (иллюстрация).А вот которые живут в воде-водяные,прудовые и озерные,они зеленые (иллюстрация).А еще есть лягушки, которые 4 раза в год меняют кожу.

Мне хотелось бы узнать,знаете ли вы как называются детеныши?

Дети:

-Лягушонок.

Воспитатель:

-Верно,но еще их называют головастики. Все лягушки откладывают икру в воде. Каждая икринка-это шарик с черной точкой внутри. Черная точка быстро растет,оболочка лопается и появляется головастик,который постепенно превращается в лягушку (иллюстрация).

-А что любят лягушки?

Дети:

-Комаров,мух,разных насекомых.

Воспитатель:

-А вы знаете?Увидев например комара,лягушка выстреливает языком и приклеенное к языку насекомое быстро попадает в рот лягушке. Лягушки полезны:как и жабы,они уничтожают огромное количество вредителей.

-А кто ест лягушек?

Дети:

-Аист.

(сюрпризный момент-в группу влетает аист)

Дети разбегаются (ведь они превращенные в лягушек,но воспитатель приглашает детей и аиста вместе сделать разминку и жить дружно.

Физминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево,в право.

Нам известно всем давно-

Там стена,а там окно.

(Повороты туловища в право-влево)

Приседаем быстро ловко

Здесь видно уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать. (приседание)

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

После физминутке аист улетает. Воспитатель предлагает превратится в детей и сделать практическую работу. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах работы. И обращает внимание на ход работы.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)

Воспитатель:

-Вспоминаем как делается базовая форма"двойной треугольник"

1. Сначала согнем квадрат по диагонали два раза.

Фото «Кто живет в болоте?»
Конспект НОД  (старшая группа) - фото
Материалы бумага марке иллюстрации с лягушками травяные озерные головастики Предварительная работа посмотреть видио про лягушек или иллюстрации можно послушать песни лягушек создать мини болото с лилиями камышами Ход занятий Воспитатель Здравствуйте ребята Как хорошо когда у всех хорошие настроение Давайте подарим друг другу улыбку

2. Затем мы складываем по горизонтали и вертикали.

Фото №1 Я улыбнусь вам а вы мне и друг другу

3. Согните уголки к вершине верхнего угла.

Фото №2 Просыпаясь улыбаюсь

4."Перелистните",возвращая треугольник на прежнее место. Вот так,смотрим внимательно.

Фото №3 Почувствовали как тепло и хорошо стало вам

5. Левый угол вернуть на право.

Фото №4 Послушайте внимательно

6. Согните угол к вершине верхнего угла.

7. Возвращаем треугольник на место.

8. Переворачиваем фигурку.

Опустите верхние стороны к линии перегиба.

Фото №5 Зеленая но не трава Холодная но не лед Фото №6 Поет но не птица Вот такая небылица

9. Стороны от середины отогнуть к боковым.

10. Поднять нижнюю часть.

Фото №7 Воспитатель Правильно Фото №8 Из малька выходят лапки Длинноногие ребятки Фото №9 В луже прыгает квакушка Длинноногая

11. Согнуть так чтобы совместились стороны.

Воспитатель Молодцы Правильно лягушка А теперь встанем на ножки попрыгаем похлопаем и превратимся в лягушек И так вы поняли что сегодня мы будем говорить про лягушек Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки Дети Зеленого

12. Переверните нашу фигурку.

Фото №10 Воспитатель Да правильно Но вы наверно знаете что лягушек много видов а значит и цветов Фото №11 Об этом мы поговорим чуть позже Фото №12 Вот послушайте стихотворение Фото №13 Лягушонок в луже жил Фото №14 Комаров да мух ловил

13. Сейчас возьмем маркер и нарисуем нашей лягушке глаза,рот.

Фото №15 Лужа высохла и вот Он отправился в поход Фото №16 По дорожке по лужочку Через ямку через кочку Целый день не ел не спал Лужу новую искал Фото №17 В этой жаба в этой уж Фото №18 Нет нигде свободных луж

Сейчас мы поселим наших лягушек вот в этом болоте.

Фото №19 По дорожке по лужочку Через ямку через кочку Наконец нашлась одна Фото №20 Глубока не видно дна Буду жить решил он тут Фото №21 И с разбегу прыгнул в пруд

Посмотрите какое красивое у нас получилось болото с лягушками.

Давайте с вами подведем итог нашего занятия. Что вы нового сегодня узнали?Чему научились.

Дети:(ответ детей)

Воспитатель:

-Спасибо вам,что внимательно меня слушали и выполняли мои задания.

Фото №22 Воспитатель Давайте опишем лягушку
Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа) Конспект НОД. Возрастная группа старшая. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «День Победы». Тема НОД «Дети в.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» старшая группа Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять.

Конспект НОД «Профессия»  (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять представления.

Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

Дидактическая игра «Лягушата на болоте»Дидактическая игра «Лягушата на болоте» Здравствуйте, коллеги, хотела с вами поделиться своей идеей, которая возникла неожиданно и уже реализована. Коврик, я вязала кручком обычными.

Мастер-класс «Лягушки на болоте»Мастер-класс «Лягушки на болоте» Мы с ребятами решили сделать поделки "Лягушки на болоте " Для работы нам понадобится : Клей ПВА, цветной картон,цветная бумага, гофрированная.

«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа) Тема: «У меня живет цветок»ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их.

НОД по развитию речи «Кто в теремочке живет» ранняя группа Программное содержание. 1. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. 2. Продолжать учить произносить слова отчетливо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:49
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Мухлынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД