Ольга Михалева
Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья». Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважительное отношение друг к другу. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Оборудование. «Чудо - дерево» с семейными фотографиями детей, атрибуты к сценке «Вежливый мальчик», силуэт дерева/дуб/ на каждого ребёнка, подушечка – сердечко, слайды по теме, музыкальный видеоролик «Осенние деревья». Предварительная работа: беседы с детьми обо всех членах семьи, рассматривание семейных фотографий, чтение худ. произведений по теме, заучивание стихов о семье, родных, правилах поведения в семье. Ход занятия. Психогимнастика «Настроение». – Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. – Ребята, а какое у вас настроение? Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, если они сердятся, ругают вас/дети показывают/ - А когда они радуются, когда у них хорошее настроение /дети показывают/. –Ребята, сегодня нас ожидает чудо. Если в чудо веришь ты, Мы о нём расскажем, Если в чудо веришь ты, Мы его покажем. Чудеса повсюду есть – Их не перечесть, Но для вас особое Чудо из Чудес! Но, чтобы это Чудо увидеть, необходимо разгадать ребус: «7 Я» /Дети отгадывают ребус,занавес открывается и появляется Чудо – дерево/ - Найдите на дереве листик с фотографией своей семьи. Дети находят листики с фото своей семьи и по желанию рассказывают о ней. – Мужчин и женщин в семье называют по- разному. Как могут называть мальчика в семье? Правильно, сын, брат, внук. А девочку, как можно назвать?/дочь, сестра, внучка/.-Как могут называть женщину?/мама, дочь, сестра, жена, бабушка/. – А мужчину? /папа, сын, муж, дедушка/. – Кто считается старшим по возрасту членом семьи?/ответы детей/ Правильно, они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать своих внучат. Для вас они бабушки и дедушки, а по- другому говорят - предки. А кто такие предки нам расскажет Дима. / Чтение стихотворения Е. Губина «Кто такие предки?»/ -А как по другому можно назвать близких по родству людей? /Родственники/. – Род - это одна большая семья. Из скольких человек состоят ваши семьи? /ответы детей/. – А давным – давно на Руси все семьи были очень большими. Вместе жили дедушка, бабушка, папа, мама и дети. А детей в семьях было много десять и больше /Показ слайдов/ Жила вся семья в одном доме. Жили все дружно, помогая друг другу. Вместе работали, вместе отдыхали. Старались совершать только хорошие поступки. А если в семье поступал кто-то плохо, то люди осуждали не только этого человека, а всю его семью. Поэтому в семьях старались заботиться о добром имени своей семьи и своего рода, не совершать плохих поступков. – Кто из ваших родных старше всех, самые уважаемые люди в семье? Дети:- Дедушка и бабушка. – Посмотрите какие разные бывают бабушки и дедушки /показ слайдов/ - А кто хочет рассказать о своих бабушках и дедушках. /Рассказы детей/. –Как вы относитесь к ним? Предлагаю посмотреть сценку «Вежливый мальчик» и ответить на вопрос : - Можно ли назвать этого мальчика добрым и любящим внуком? Дидактическая игра «Моё сердечко». Пальчиковая игра «Семья». -С чем можно сравнить семью, на что она похожа?/ на дерево/. – А как вы думаете, кто ствол родословного дерева? А ветви? А листья? Я предлагаю вам сделать родословное древо своей семьи. /Работа детей/ -Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на земле. В ваших семьях любят, заботятся, берегут друг друга. Если вам плохо, трудно, кто вам поможет? Конечно, самые близкие и родные люди- семья. Максим нам всем расскажет стихотворение «Здесь дом, в котором я живу…».