Сафонова Светлана
Конспект НОД «Дорога в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе.
Тема: «ДОРОГА В ПРОШЛОЕ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Формировать знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах («Познавательное развитие»);
2) Развивать способность находить сходство и отличие («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект НОД „Дорога в прошлое“» размещена в разделах
3) Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги («Познавательное развитие»);
4) Пополнить словарь детей новыми словами: землянка, минирование, Георгиевская лента («Социально-коммуникативное развитие»);
5) Формировать опыт общения в детском коллективе («Социально-коммуникативное развитие»);
6) Способность развитию познавательных интересов детей; укрепление физического здоровья детей; волевых качеств, воспитывать чувство дружбы и патриотизма по средствам подвижных игр военной тематики («Физическое развитие»);
7) Развивать конструктивные способности детей по средствам «оригами» («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы (по источнику учебной информации) :
- практические: задания-игры, упражнения, физкультминутка, изготовление «письма с фронта» способом «оригами», упражнение, подвижная игра
- наглядные: показ иллюстраций о ВОВ схемы-карточки.
- словесные: беседа, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
- Ширма с иллюстрациями о ВОВ
- Запись со звуками войны, с песней «День Победы»
- Два письма – треугольника
- 3 обруча, карточки с цифрами
- Мешочки с песком, корзины
- Схемы
- Геометрические фигуры
- Коробка с георгиевскими лентами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Мы разминировать поле пойдем», игра «Разминирование минного поля».
Игровая Задания-игры:
1. На ориентировку на листе бумаги;
2. Соседи чисел;
3. Упражнение на развитие зрительной памяти и мышления;
Игры: «Спрячемся в землянке» задание на ориентировку в пространстве.
Изобразительная Изготовление «письма с фронта» способом «оригами».
Познавательно-исследовательская Работа с временной капсулой, схемами.
Коммуникативная Упражнения детей в понятиях (месяц, дни недели) временного пространства, беседа.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель обращает внимание на ширму с иллюстрациями о ВОВ, предлагает рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию в прошлое 1945 г. Со словами «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от десяти». Дети рассматривают иллюстрации
Дети проходят через дверь ширмы (Создание интереса детей к образовательной деятельности)
2 Воспитатель упражняет детей в понятиях (месяц, дни недели) временного пространства. Дети отвечают на вопросы. (Закреплены знания месяцев, дней недели).
3. Воспитатель обращает внимание на письмо с фронта от солдат, которые просят о помощи, и предлагает выполнить задания-игры:
1. На ориентировку на листе бумаги
2. Соседи чисел
3. Упражнение на развитие зрительной памяти и мышления
4. Игра с геометрическими (объемными) фигурами на развитие памяти и внимания. Дети рассматривают письмо с фронта. Выполняют задания. (Закреплены умения по ориентировке на листе, умения увеличивать/ уменьшать количество на 1. Развитие памяти, внимания).
4. Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать физкультминутку
«Мы разминировать поле пойдем». Дети выполняют физкультминутку. (Укрепление физического здоровья детей; волевых качеств, воспитание чувства дружбы и патриотизма по средствам подвижных игр военной тематики).
5. Воспитатель говорит, что перед нами возникла бурлящая река. Для того чтобы ее преодолеть нужно выполнить задание:
- Игровое упражнение на развитие логического мышления и внимания (Каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает). Дети выполняют задание. (Закреплены представления детей о цифрах и числовом ряде в пределах 10. Тренирован порядковый счет от 1 до 10).
6 Предлагает детям игру «Разминирование минного поля». Дети самостоятельно выполняют задания. (Укрепление физического здоровья, закрепление умения работать в команде).
7 Воспитатель предлагает сделать привал и сделать «Письмо с фронта» способом «оригами». Дети делают письма. (Развитие конструктивных способностей детей по средствам «оригами»).
8 Привлекает внимание детей к временной капсуле с письмом из прошлого, где солдаты благодарят их за помощь при разминировании минного поля и дают ориентир, где найти звезду в подарок от них. Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве. И находят звезду, внутри которой лежит Георгиевская лента.