Лучший педагог года

Конспект НОД «Дорога в прошлое»

Сафонова Светлана
Конспект НОД «Дорога в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «ДОРОГА В ПРОШЛОЕ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Формировать знания о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах («Познавательное развитие»);

2) Развивать способность находить сходство и отличие («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект НОД „Дорога в прошлое“» размещена в разделах

3) Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги («Познавательное развитие»);

4) Пополнить словарь детей новыми словами: землянка, минирование, Георгиевская лента («Социально-коммуникативное развитие»);

5) Формировать опыт общения в детском коллективе («Социально-коммуникативное развитие»);

6) Способность развитию познавательных интересов детей; укрепление физического здоровья детей; волевых качеств, воспитывать чувство дружбы и патриотизма по средствам подвижных игр военной тематики («Физическое развитие»);

7) Развивать конструктивные способности детей по средствам «оригами» («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы (по источнику учебной информации) :

- практические: задания-игры, упражнения, физкультминутка, изготовление «письма с фронта» способом «оригами», упражнение, подвижная игра

- наглядные: показ иллюстраций о ВОВ схемы-карточки.

- словесные: беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

- Ширма с иллюстрациями о ВОВ

- Запись со звуками войны, с песней «День Победы»

- Два письма – треугольника

- 3 обруча, карточки с цифрами

- Мешочки с песком, корзины

- Схемы

- Геометрические фигуры

- Коробка с георгиевскими лентами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Мы разминировать поле пойдем», игра «Разминирование минного поля».

Игровая Задания-игры:

1. На ориентировку на листе бумаги;

2. Соседи чисел;

3. Упражнение на развитие зрительной памяти и мышления;

Игры: «Спрячемся в землянке» задание на ориентировку в пространстве.

Изобразительная Изготовление «письма с фронта» способом «оригами».

Познавательно-исследовательская Работа с временной капсулой, схемами.

Коммуникативная Упражнения детей в понятиях (месяц, дни недели) временного пространства, беседа.

Логика образовательной деятельности

1 Воспитатель обращает внимание на ширму с иллюстрациями о ВОВ, предлагает рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсию в прошлое 1945 г. Со словами «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от десяти». Дети рассматривают иллюстрации

Дети проходят через дверь ширмы (Создание интереса детей к образовательной деятельности)

2 Воспитатель упражняет детей в понятиях (месяц, дни недели) временного пространства. Дети отвечают на вопросы. (Закреплены знания месяцев, дней недели).

3. Воспитатель обращает внимание на письмо с фронта от солдат, которые просят о помощи, и предлагает выполнить задания-игры:

1. На ориентировку на листе бумаги

2. Соседи чисел

3. Упражнение на развитие зрительной памяти и мышления

4. Игра с геометрическими (объемными) фигурами на развитие памяти и внимания. Дети рассматривают письмо с фронта. Выполняют задания. (Закреплены умения по ориентировке на листе, умения увеличивать/ уменьшать количество на 1. Развитие памяти, внимания).

4. Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать физкультминутку

«Мы разминировать поле пойдем». Дети выполняют физкультминутку. (Укрепление физического здоровья детей; волевых качеств, воспитание чувства дружбы и патриотизма по средствам подвижных игр военной тематики).

5. Воспитатель говорит, что перед нами возникла бурлящая река. Для того чтобы ее преодолеть нужно выполнить задание:

- Игровое упражнение на развитие логического мышления и внимания (Каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает). Дети выполняют задание. (Закреплены представления детей о цифрах и числовом ряде в пределах 10. Тренирован порядковый счет от 1 до 10).

6 Предлагает детям игру «Разминирование минного поля». Дети самостоятельно выполняют задания. (Укрепление физического здоровья, закрепление умения работать в команде).

7 Воспитатель предлагает сделать привал и сделать «Письмо с фронта» способом «оригами». Дети делают письма. (Развитие конструктивных способностей детей по средствам «оригами»).

8 Привлекает внимание детей к временной капсуле с письмом из прошлого, где солдаты благодарят их за помощь при разминировании минного поля и дают ориентир, где найти звезду в подарок от них. Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве. И находят звезду, внутри которой лежит Георгиевская лента.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога к храму» Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дорога в прошлое»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дорога в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Сафонова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД