Ольга Рыжайкина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными и их детёнышами, их питанием, развивать желание произносить звукоподражательные слова животных, воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: пластмассовые животные : корова с телятами, собака со щенятами, кошка с котятами; костюм бабушки, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Корова с телятами», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», рассматривание игрушек домашних животных, игры с домашними животными, дидактическая игра «Кто что ест», «Кто где живёт», беседа «Правила безопасного поведения с домашними животными»
Ход НОД
1. Игровой момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в деревню в гости к бабушке Марусе.
– Ребята, давайте выберем, на чём мы поедем в деревню. (Ответы детей : на автобусе, на машине, на поезде). Ребята, мы отправляемся в деревню на автобусе.
Воспитатель – водитель, дети парами садятся на стульчики и под весёлую музыку имитируют движение автобуса.
2. Игровое упражнение «У бабушки в гостях»
Выходит бабушка Маруся, здоровается с детьми. Бабушка приглашает посмотреть домашних животных, которые живут у неё во дворе.
Бабушка Маруся предлагает детям отгадать загадки:
– Кто мой дом и двор сторожит? (собака)
– Кто напоит детей молоком? (корова)
– Кто лакает молоко и мышей ловит? (кошка)
– Молодцы ребята, все загадки отгадали!
3. Игровое упражнение «Правила безопасного поведения с домашними животными»
Воспитатель поясняет детям, что с домашними животными надо обращаться осторожно:
– Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с домашними животными? (ответы детей)
– Да, ребята, к домашним животным нельзя близко подходить, дразнить их, гладить.
4. Физкультминутка «Помоги бабушке накормить животных»
Воспитатель называет действия, а дети имитируют.
– Ребята, давайте покормим корову, нарвём для коровы травы.
– Ребята, давайте покормим курочек, насыплем для курочек зерна.
– Ребята, давайте покормим кошку с котятами, нальём им молока.
5. Рассказ бабушки Маруси о домашних животных.
Дети подходят к загону (в загоне находится корова с телятами).
– Кто это? (корова)
– Кто у неё детёныш? (телёнок)
– Как кричит корова? (М-у-у-у)
– Ребята, а что корова ест? (сено, зелёную траву)
– Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (даёт молоко)
Бабушка приглашает детей к корзинке.
– Ребята, а это кто? (кошка)
– Кто у неё детёныш? (котёнок)
– Как кричит кошка? (Мяу)
– Что кошка ест? (молоко)
– Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит кошка? (мышей ловит)
Бабушка предлагает подойти к будке.
– А это кто? (собака)
– Кто у неё детёныш? (щенок)
– Как кричит собака? (Гав)
– Что собака ест? (косточку)
– Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит собака? (дом сторожит)
Дети прощаются с бабушкой Марусей, садятся на автобус и под весёлую музыку едут в детский сад.
6. Итог НОД.
– Ребята, где мы сегодня были?
– Что мы видели?
– Вам понравилось у бабушки в деревне?