Солопанова Елена Борисовна
«Домашние птицы». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Закреплять знания детей о домашних птицах, их повадках и условиях их содержания.
-Познакомить детей с частями тела птицы и их предназначением.
-Учить различать птиц по голосу.
-Закреплять умение детей образовывать множественное число существительных, слова- названия детенышей птиц, строить предложно-падежные конструкции.
-Развивать познавательный интерес.
-Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект НОД» размещена в разделах
Материалы : презентация «Домашние птицы», корзинка, курочка-игрушка, птичье перо, киндер-сюрпризы по числу детей.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
В группу вносится курочка с корзинкой
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
-Ко-ко-ко! Я принесла вам кое-что.
Достаю конверты с разрезными картинками и предлагаю детям собрать их.
-Кто это? (петух, курица, гусь, цыпленок).
-Кто это такие? (Птицы)
-Какие птицы? (домашние)
-Где живут такие птицы (на птичьем дворе)
Курица :
-Я приглашаю вас на птичий двор. СЛАЙД 2.
-Посмотрите, какие птицы здесь есть. (дети называют).
-Птицы разные, но разве их по одной?
Давайте поиграем. Я буду называть 1 птицу, а вы много.
2. Игра «1-много». СЛАЙДЫ 3-6
Петух-…, курица-, утка-, гусь-, индюк-…
Курица:
-Молодцы, ребята. Но ведь птицы живут семьями.
Давайте на них посмотрим. СЛАЙД 7- 11.
3. Игра «Назови семью».Называем членов птичьей семьи.
4. Игра «Чей голос?»Демонстрируются голоса птиц, дети их угадывают.
5. Пальчиковая гимнастика.
Петушок.
"Он встает на заре,
Он поет во дворе
На головке гребешок.
Кто же это?
Петушок!"
6. Курочка показывает перо.
-Почему это птицы?
-Потому что есть крылья, клюв. А тело покрыто перьями.
Давайте посмотрим на птицу.
7. Игра «Что для чего?".
- Какие части тела можно увидеть у птицы?
-Голова (маленькая или большая).
-Что есть на голове? Зачем птице клюв? (клевать)
-Что еще есть у птицы? Зачем птице крылья? (летать).Сколько их?
-Что еще есть у птицы? Зачем птицы лапы? (ходить, плавать).Сколько их?
Дети отвечают.
8. Курица:
-Почему эти птицы называются домашними?
Дети: Они приносят пользу: дают яйца, мясо, перо и пух для подушек.
9. Физкультминутка.
Как у нашего деда Бори
Кричит Петя на заборе,
Куры дремлют во дворе.
Индюк бродит в огороде,
утки в прудик свой заходят.
Птиц домашних называем,
Дружно их перечисляем.
10. Игра «Кто вылупится?» СЛАЙДЫ 11-13.
Дети отвечают на вопрос курочки.
- А теперь я дарю вам всем яички и предлагаю превратить их на следующем занятии в птенцов (Вручает детям киндер-сюрпризы).
11. Итог. Курочка:
Что нового вы сегодня узнали о домашних птицах?
Дети отвечают.