Екатерина Левунина
Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Для старшей логопедической группы детского сада
На тему: «Домашние птицы».
Конспект подготовила :
Учитель-логопед :
Левунина Е. С.
Г. Лобня 2018г.
Тема: «Домашние птицы».
Публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы детского сада „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах.
Задачи: 1. Закрепить словарь по теме;
2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах семьи, пользе для человека;
3. Согласование числительных с существительными.
4. Развивать общую, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их детенышей, картинка героя из сказки Незнайка, прищепка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».
- Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?
- Сегодня среда, восемнадцатое число, а месяц –апрель.
- Давайте еще раз повторим: сегодня среда, 18 апреля.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка)
- Послушайте, что он вам расскажет:
Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,
Загадки отгадайте, и я вас награжу!
2. Активизация и расширение словаря.
Отгадывание загадок.
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
- Он с утра среди двора: Бал-бал-бал, балды-балда! (Индюк)
-Кря –кря – кря – ищу червя! (Утка)
Дети отгадывают загадки. Логопед вывешивает картинки –гусь, курица, петух, индюк, утка.
- Ребята, как можно назвать одним словом всех, кого вы видите на этой картинке? Кто это?
-Это птицы.
-Почему вы решили, что это птицы?
-Потому что у них есть клюв, крылья, тело покрытое перьями, 2 лапки.
- Где живут эти птицы, где берут корм? (ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?
- У птиц есть маленькие детки – птенцы. Помогите незнайке назвать их правильно.
Игра «У кого – кто». Логопед вывешивает картинки с детенышами птиц. Дети их называю. (Гусенок-гусята, цыпленок – цыплята, индюшонок – индюшата, утенок –утята).
3. Развитие мелкой моторики.
- Пальчиковая гимнастика (с прищепкой) :
Вот проснулся, встал гусенок.
Пальцы щиплет он спросонок.
Дай хозяйка корма мне,
Раньше, чем моей родне. (поочередно щипаем пальцы прищепкой)
- Обведи по точкам.
- Ребята, Незнайка принес с собой какие-то листочки, что на них изображено-непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят «Петушка»)
4. Физкультминутка.
Танец утят.
5. Согласование числительных с существительными.
Незнайка пришел на птичий двор и увидел там много птиц. Помогите Незнайке всех сосчитать. (Дети считают птиц).
6. Итог занятия.
- О ком сегодня говорили?
- Как их всех можно назвать одним словом?
- Какую пользу приносят домашние птицы?
- Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить наклейки.