яний яна
Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние птицы»
Цель: закрепление знаний о птицах.
Образовательные задачи:
Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.
Формировать умение называть и различать домашних и диких птиц; упражнять детей в сравнении и классификации птиц;
Развивающие задачи:
Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу.
Развивать любознательность, познавательные интересы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие и домашние птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к птицам;
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, сундук, кукла, письмо, голосов домашних птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу - ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?
Текст письма:
«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит, и птички не поют. … Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги»
Воспитатель: ребята поможем весне?
Дети: да!
Воспитатель: На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь и поехали…
Звучит: Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке, и называется она «Поляна загадок». Баба Яга оставила нам конверт с загадками, их нужно отгадать, если вы правильноназовете отгадку на экране появится картинка с отгадкой.
Загадки от Бабы Яги
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей кто же это… (Воробей)
***
Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опят. (Снегирь).
***
Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Синица)
***
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка.
(Дятел)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставилаключик. А нам пора отправляться дальше в путь.
Звучит фонограмма
Воспитатель: Вот и следующаяполянка, на которой мы будем искать ключ.
Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц. Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка», а потом я скажу волшебные слова и мы, снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р.)
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Ход игры.
Воспитатель:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, (издают звукоподражание.)
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашелся. Но, а нам пора отправляться дальше, а мы с вами поедем дальше… на лодке
Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Ква-Ква (на лодочке качаемся.)»
Воспитатель: Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга».
Прислушайтесь, кто – то плачет? (звучит звук петуха)
Воспитатель: Ой, да это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.
Звучит фонограмма «Звук петуха»
- Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…
Воспитатель: Что то я ребята совсем устала. А вы устали? Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.
Физкультминутка: Песенка-игра по методике Железновой «птичка -невеличка»
Дальше полетели и прилетели на следующую поляну.
Воспитатель: А здесь у нас Полянка «Угадай – ка».
Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья).
Дети: Правильно.
Воспитатель: у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом).
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. В лесу живут, какие птицы?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А ещё где живут птицы?
Дети: дома.
Воспитатель: Молодцы! Как называются эти птицы?
Дети: домашние.
Воспитатель: Б. Я. всех птиц перемешала. Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу.
Молодцы! Быстро справились с заданием! Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.
(Достают куклу Весну).
Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели.
Звучит фонограмма «Голоса леса»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад! Занимаем места в автобусе.
Звучит Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»
Воспитатель: ну вот мы и приехали. Где мы с вами ребята сегодня были?
Дети:- В лесу. Спасали Весну.
Воспитатель:- Что понравилось вам в путешествии?
(Ответы детей.)