Виктория Арнаутова
Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ №18 г. Салават
Образовательная область : «познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир „Домашние птицы“ проведенного в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: систематизировать и закреплять знания о домашних птицах, их внешнем виде, повадках, о пользе птиц для человека
Задачи:
1. Образовательная : Формировать умения составлять предложения по опорным предметным картинкам.
2. Развивающая: развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме.
4. Коррекционные: развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями домашних птиц
Раздаточный материал: пазлы
Организационная структура игрового занятия:
Название этапа ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек покормлю … (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
Спать пора!» - поет. (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки … (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
- Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе. Коммуникативная деятельность
Организационный поисковый
– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!
- А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)
-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом.) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки
Д/И «. Д/ игра «Хвастуны»
У петуха – не голос, а голосище.
У индюка – не хвост, а… хвостище.
У гуся – не шея, а…
У курицы – не крыло, а …
У селезня – не клюв, а …
У гусыни – не пере, а….
Дидактическая игра "Один – много".
курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Физкультминутка «Гуси»
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Д/игра «Составь предложение» - по опорным предметным картинкам.
Дидактическая игра с мячом "Назови ласково" :
птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка -уточка,
утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.
Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.
Собирание пазлов.
- Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. (раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….»).
Коммуникативная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Игровая деятельность
Рефлексивно- корригирующий
Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.
-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах).
-А что вы о них узнали?
-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии?
Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы! Коммуникативная деятельность