Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным»

Ольга Пантюшина
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о животном мире.

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать им.

Развивающие

1. Развивать внимание, память, мышление, сенсорные представления.

2. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

3. Развивать речь и активизировать словарь.

Образовательные

1. Формировать представления о времени года.

2. Учить различать животных, живущих в лесу.

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

3. Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные, где живут.

4. Закреплять у детей основные правила аппликации.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Дикие животные лесов средней полосы России», «Осень. Признаки осени», обучение детей основным правилам аппликации (умению работать с клеем-карандашом, намазыванию уже готовой формы из бумаги с обратной стороны на клеенке, прижимать форму салфеточкой после приклеивания, беседа о том как можно починить порванную одежду, объяснение слова «заплатка».

Оборудование: ширма, украшенная изображением деревьев, на одном из которых нарисовано беличье дупло, «осенние листики» для выполнения дыхательной гимнастики, мягкие игрушки: белка, медведь, заяц, две корзиночки с заранее наклеенными изображениями гриба на одну из них и шишки на другую, «берлога» (сооружение из стульев и материала, пенек, шишки, деревянные грибочки, «осенний лист» - письмо Осени, заранее нарисованные и вырезанные «следы зайца», детские столы, стулья для детей и воспитателя, мольберт, магниты, клеенки, клеевые карандаши, салфетки на каждого ребенка и воспитателю, заготовки «мешочков» для зайчика, круги синего, желтого, красного, зеленого цвета по два на каждого ребенка и для показа воспитателю, корзиночка, печенье для детей «Барни», музыкальная фонограмма: рев медведя, музыка превращения, детский плачь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады Вас видеть в нашем детском саду (неожиданно обращает внимание на осенний кленовый листок, лежащий на столе). Посмотрите, ветерок занес к нам в окошко осенний листок (берет в руки, переворачивает – видит надпись). Дети, это не просто листок, здесь что-то написано, предлагаю прочесть. Читает: «Дорогие дети, приглашаю вас на прогулку в осенний лес помочь лесным жителям приготовиться к зиме. Подпись: волшебница Осень». Отправимся в лес? А для того, чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три покружись

И в лесу окажись (звучит музыка превращения).

2. Основная часть

Перед детьми - ширма, оформленная, елочками, пеньками, деревом (на нем – беличье дупло, накрытая покрывалом, на полу перед ширмой – шишки, грибочки. Воспитатель снимает покрывало.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! Как красиво Осень разрисовала все вокруг. Какого цвета листочки вы видите?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

В. : Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!

Ветерок дует, и листья кружатся и падают на землю. Предлагаю вам подуть на листочки, как ветерок (дуют на листья) - дыхательная гимнастика. После ее выполнения дети садятся на ковер (лесная полянка, а воспитатель – на стул. Дети, в лесу обитают разные животные, вспомним какие.

Д. : Белка, ежик, медведь, лиса, заяц.

В. : У каждого из них есть домик. Обратите внимание, около одного из них мы сейчас находимся. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет. Слушайте внимательно:

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет.

Д. : Белка.

В. : Совершенно верно. Как называется домик белки? (дупло).

Какие запасы на зиму делает Белочка?

Д. : Орешки, грибочки, шишки.

Выглядывает из дупла белка (воспитатель надевает себе на руку мягкую игрушку и говорит за нее): А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

В. : Здравствуй, белочка! Ты что же так чихаешь, заболела?

Б. : Нет, не заболела. Навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но они перемешались. Помогите мне, я и корзинки для вас приготовила.

В. : Поможем Белочке навести порядок? (сажает Белочку на свой стул, вынимает из-за ширмы две корзинки, на одной из них наклеено изображение гриба, на другой – шишки, дает указания, в какую корзину что собирать). Я буду держать корзинки, а вы собирайте.

Звучит музыка, дети собирают грибы и шишки в нужную корзину.

Б. : Молодцы, какие шустрые! Спасибо вам за помощь.

В. : Пожалуйста, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Белочка. Прощаются с Белкой (воспитатель вместе с корзинками ставит ее обратно за ширму).

Идут по «тропинке» и поют:

Зашагали ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ,

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ.

В. : (звучит рев медведя, воспитатель обращает внимание детей на «берлогу», у которой они остановились) Чей это домик, и кто там так ревет?

Предположения детей (берлога, медведь).

В. : Предлагаю позвать Мишку и спросить, что с ним случилось?

Д. : Мишка, выходи и на деток посмотри.

(воспитатель вынимает игрушку медведя из «берлоги» и говорит за него): Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки (воспитатель дает возможность детям потрогать игрушку, погладить).

В. : Вот он какой, наш Мишка. Потрогайте его, погладьте. Какой он на ощупь, какого он цвета?

Д. : мягкий, пушистый, коричневый.

В. : Как вы думаете, он добрый? А почему же так рычит?

Предположения детей.

М. : Я добрый. Но зимой привык спать в своей берлоге, а у меня заснуть не получается. Поиграйте со мной, и я легче усну.

Физкультминутка «Медвежата»:

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (идут, как медвежата, крутят головой вправо-влево).

Вот так, вот так головой своей крутили (наклоны головой вперед и вправо-влево).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (руками, как лапами карабкаются наверх, руки вверху качают вправо-влево).

Вот так, вот так, дружно дерево качали (то же самое).

А потом они плясали, дружно лапы поднимали (выставляют ногу на пятку).

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали (приседают, руки на поясе, ноги выставляют на пятку).

Во время проведения физкультминутки воспитатель держит игрушку в руках.

М. : Вот спасибо, как здорово, вы со мной поиграли, поплясали. Теперь я засну спокойно.

В. : Полезай, мишка в берлогу, ложись спокойно спать, а нам пора.

Я смотрю тут чьи-то следы, пойдемте прямо по ним (идут по следам, слышат плач). Кто же это плачет? (воспитатель достает из-за пенька игрушку-зайчика, садится на стул у пенька).

Д. : Это зайка (трогают его, гладят, описывают какой он по цвету, на ощупь и т. д.).

В. : Почему зайка не в домике, а за пенечком?

Д. : Потому что у зайца нет домика, он делает себе лежку под кустом. Здравствуй, Зайчик. О чем ты плачешь, кто тебя обидел?

З. : Здравствуйте, дети. Никто меня не обижал, я набрал целый мешок яблок, но до дома не донес, мешок оказался дырявым, пока шел - все яблоки растерял.

Продуктивная деятельность.

В. : Не печалься, Зайка, мы тебе поможем (сажают Зайца на пенек, воспитатель приглашает детей пройти за столы, где для каждого ребенка подготовлены клеенки, клеевые карандаши, салфетки, воспитатель садится напротив детей у мольберта). Посмотрите, вот мешок Зайки (показывает детям заготовку). Какого он цвета? На мешке – дырка, по форме она какая (обводит пальцем «дырку» на мешке по кругу? Подумайте, как можно починить мешок?

Д. : Зашить, заклеить и др.

В. : А я предлагаю поставить заплатку (выбирает из лежащих на подносе кругов разных цветов нужный и наклеивает его, вслух проговаривая все свои действия). У нашего Зайки есть много друзей, чтобы с ними не приключилась такая же история, мы сейчас и для них починим мешочки. Раздает детям такие же заготовки мешков, как и у нее, но других цветов, затем ставит на каждый стол поднос с двумя заплатками. Выберете заплатку, которая подходит для вашего мешка и наложите ее на мешок. Дети выполняют. Молодцы, справились. Таня, какого цвета у тебя мешок? А твой мешок, Миша? Перед тем как вы начнете «ставить заплатки», предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно (трут ладошки друг о друга).

Пальчик в пальчик я вложу (пальчики обеих рук соединяют друг с другом).

На замочек их закрою

И тепло поберегу (сделали замочек из пальцев).

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут, как зайчики (расцепить пальцы, сжимать и разжимать кулаки).

В. : А сейчас возьмите заплатки, положите их на клеенку белой стороной вверх и начинайте намазывать клеем.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает, помогает тем, кто в этом нуждается. После выполнения хвалит детей. Берут свои работы, показывают зайке.

В. : Вот какие мешочки тебе и твоим друзьям мы сделали, смело набирайте в них яблоки, ни одно не вывалится. Кладут все работы на пенек.

З. : Спасибо вам, дорогие. Вы мне очень помогли.

В. : Зайка, нам пора прощаться и с детками в детский сад возвращаться. До свидания. Вы готовы?

До свиданья. Старый лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поиграли.

Подружились мы с тобой, а теперь пора домой.

Раз-два-три вы покружитесь и в детском саду окажитесь!

Заключительная часть. Сюрпризный момент.

Вот и снова мы в детском саду. Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка? Где мы побывали? Зачем мы ходили в лес? Кому помогли?

Молодцы, животным обязательно надо помогать, их нельзя обижать!

А что же за корзинка стоит на столе? Открывает ее, а там - печенье «Барни» для детей. Как думаете, кто решил нас отблагодарить и порадовать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам». Программное содержание: 1. Учить детей принимать правильное.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы «Жил-был зайчик» Цель: Создать условия для разностороннего развития детей на основе комплексного освоения темы «Дикие животные» Задачи: Продолжать поощрять.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Добрые, грустные, злые» Тема «Добрые, грустные, злые…» Цель: формировать представление детей об эмоциональных состояниях детей, умения общаться с взрослыми и сверстниками;.

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» для второй младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС) Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная Образовательные.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «Победим микробы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ.

Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям» Цель: Развитие основных видов движений. Задачи: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:50
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пантюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД