Анна Ефимова
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) по образовательной области «Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для второй младшей группы (3-4 года) по образовательной области
«Развитие речи», раздел «Звуковая культура речи»:
звуки <П>, <ПЬ>
Цель: создание условий для формирования правильного произношения звуков п, пь.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) по образовательной области „Развитие речи“, раздел „Звуковая культура речи…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Обучающие: 1. Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков п, пь. 2. Расширять лексикон воспитанников путем знакомства с новыми словами.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.
Воспитывающие: 1. Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
2. Помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: петушок, цыплятки, пёрышко, попугай, пингвин, поросенок, пирожок, весна.
Обогащение словаря: перловка, пшено, крупа, март.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: игрушка «Петушок», перышки, пшено и перловка в красивых стаканчиках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок, давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Петушок. Почему ты такой грустный, что случилось?
Петушок: Я очень хотел, чтобы скорее стало тепло, чтобы выглянуло весеннее солнышко и поцеловало меня. Я пошел во двор, чтоб попросить об этом весну. Но подул сильный мартовский ветер и из моего хвоста улетели самые красивые перышки! А чтобы их теперь найти, нужно выполнить разные задания. А я один не могу…
Воспитатель: Ребята, необходимо нам помочь петушку отыскать его перышки! Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Петушок, какое задание будет первым?
Петушок: Надо сделать зарядку для язычка. Я не знаю, как правильно.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами умеем делать такую зарядку.
Язычок проснулся,
Выглянул в окошко,
Посмотрел направо.
Посмотрел налево,
Потом вверх и вниз,
Пробежался по зубкам,
Заглянул за щечки.
Воспитатель: показывает перышко – нашли перышко!
Петушок: А теперь пусть ребята ответят, что любят кушать петушки и курочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Петушок очень любит клевать пшено и перловку (продемонстрировать детям крупы, дать потрогать пальчиками и сказать где пшено, а где перловка). Ребята давайте еще раз вместе скажем «Пше-но», «Пер-ло-в-ка». Петушок угощайся! (петушок кушает).
Петушок: Спасибо ребята, очень вкусно!
Воспитатель: Нашли перышко! (Достает еще одно перышко).
Петушок: Дома меня ждут цыплятки. Я по ним уже очень соскучился. Но без своего красивого хвостика я к ним не могу вернуться, они огорчатся. (Петушок печалится).
Воспитатель: Не печалься, Петушок! Ребята, давайте, развеселим Петушка и покажем ему цыплят!
Физ. минутка.
Крылышки у цыплят маленькие (руки согнуть к плечам,
Они любопытные, вертят головой (голову поворачиваем вправо, влево).
Пищат «пи-пи-пи» тоненьким голоском.
Петушок: Точно, вы ребята, как мои цыплята!
Воспитатель: Петушок улыбнулся и еще одно перышко нашлось!
Петушок: Ребята, а теперь нужно произнести чистоговорки, сначала тихо, а потом громко (но не кричать). Без вас я не справлюсь.
Па-па-па – на столе крупа.
Пи-пи-пи – пирожок купи.
Воспитатель: Еще одно перышко нашли!
Петушок: Ну и последнее задание, у меня есть карточки, надо назвать что на них изображено. Только слова проговаривайте четко и громко.
Пин-гвин
Пи-ро-жок
По-ро-се-нок
По-пу-гай
Пень
Пё-ры-шко
(Нашли перышко)
Воспитатель: И с этим заданием вы помогли петушку! Молодцы ребята!
Петушок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я могу вернуться домой! Ой, посмотрите, кажется, солнышко выглянуло! Совсем скоро будет тепло, зацветут цветочки, такие же яркие и красивые как мой хвост! До-свидания!
Воспитатель и дети: До-свидания, петушок, приходи к нам еще!
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Петушок). Что мы с вами сегодня делали? (Помогали петушку найти перышки).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам завтра сделать еще одно доброе дело – помочь петушку поторопить весну! А для этого нам понадобится нарисовать красивые разноцветные перышки из хвостика петушка!