МААМ-картинки

Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ (1 фото)

Маргарита Машненкова
Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248»

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в области «Коммуникация» (звуковая культура речи)

в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ

Тема: Звук «З»

(подгрупповой способ организации)

Учитель-логопед:

Машненкова М. И.

Уфа – 2018 г.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в области коммуникации „Звуковая культура речи“ в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ» размещена в разделах

Речевое развитие.

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука [З];

2. Развивать фонематический слух;

3. Автоматизировать звук [З] в слогах, словах;

4. Формировать навык слогового анализа и синтеза.

Познавательное развитие.

1. Развивать речеслуховое внимание, мышление, память;

2. Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [З];

3. Закреплять понятие «согласный звук», «звонкий звук», «твердый звук»;

4. Формировать навык звукового анализа и синтеза двусложных слов типа «зу-бы»;

5. Обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные».

Физическое развитие.

1. Развивать мышцы артикуляционного аппарата;

2. Формировать направленную воздушную струю;

3. Развивать общую моторику, чувство ритма;

4. Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Воспитывать мотивацию к обучению;

2. Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога;

3. Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Обращать внимание ребенка на художественное оформление материалов.

Предварительная работа:

1. Работа по развитию просодической стороны речи;

2. Отработка артикуляционных упражнений;

3. Постановка звука [З];

4. Отработка игр и упражнений на развитие фонематического слуха;

5. Обучение анализу прямых слогов типа - ЗА.

Планируемый результат:

Уметь правильно произносить звук [З] изолированно, в слогах, в словах.

Демонстрационный материал:

• Разрезная картинка ЗАЯЦ;

• Игрушка плюшевая ЗАЯЦ;

• «Билеты в зоопарк»;

• Компьютер и компьютеризованное рабочее место логопеда с подготовленной для занятия презентацией;

• Игрушки пластиковые «морковка» и «капуста».

Раздаточный материал:

• Зеркала (индивидуальные);

• «Домики» (индивидуальные);

• Символы звука [З] (индивидуальные);

• Таблицы для составления схем слов (индивидуальные);

• Награды - звездочки.

Методические приемы:

1. Артикуляционная гимнастика;

2. Дыхательная гимнастика;

3. Отгадывание загадок;

4. Дидактическая игра;

5. Динамическая пауза.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в группу)

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Логопед: Ребята, мы с вами знаем много диких животных, давайте вспомним их и назовем. (Называют животных).

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Логопед:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие - Мы отправимся с вами в зоопарк.

(Слайд 1)

Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ

А билет в зоопарк вы получите, если сложите разрезную картинку, которая есть у вас на столах. Садитесь.

(Дети складывают разрезную картинку).

Логопед: Кто получился у вас на картинке?

Дети: Зайка.

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел ЗАЙКА и принес нам билеты в зоопарк.

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем гимнастику для язычка, чтобы порадовать нашего гостя:

Упражнения на свистящие звуки:

• «Улыбка»;

• «Трубочка»;

• «Улыбка-трубочка»

• «Лопаточка» («Блинчик»);

• «Горка» («Киска сердится»);

• «Почистим нижние зубки».

3. Дыхательная гимнастика «Подуй в окошко».

Логопед: Ребята, а теперь давайте возьмем наши «Домики» и подуем в окошко. Посмотрим, кто там спрятался.

Дети дуют в «окошки».

Логопед: Скажите, кто там спрятан в окошке?

Дети: Зайка.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились! Ребята, кто живет в зоопарке?

Дети: В зоопарке живут звери.

(Слайд 2)

Логопед: Правильно ребята, звери живут не только в лесу, но и в зоопарках. Там мы с ними познакомимся.

4. Дидактическая игра «Расскажите про звук».

Логопед: - Скажите, а какой первый звук в словах Заяц, зоопарк,звери?

(Слайд 3)

Дети: - Звук [З].

Логопед: Верно, сегодня на занятии мы с вами вспомним, как правильно произносить звук [З], будем учиться слышать этот звук в словах.

Ребята, давайте возьмем зеркала, и посмотрим как правильно произносить звук З?

Дети:

• Губы — улыбаются,

• Зубки — заборчиком,

• Язычок — горочкой, внизу у нижних зубов.

Логопед: Давайте все вместе произнесем звук З.

(Произнесение звука ЗЗЗ хором, громко, тихо, индивидуально).

Логопед: А теперь давайте расскажем про звук З.

(Слайд 4)

Звук [З] - какой?

Дети:Звук [З] -

• согласный,

• звонкий,

• твердый.

Обозначается синим цветом с колокольчиком.

Логопед: Чтобы запомнить звук З, вспомним, с каким звуком летит муха.

Дети: ЗЗЗ

Картинка - символ «муха летит».

(Слайд 5)

Динамическая пауза «Зайка».

Ребята, давайте отдохнем вместе с нашим зайкой, тоже превратимся в зайчишек.

Гимнастика под музыку Железновой «Зайка прыгал».

5. Дидактическая игра «Слушай, повторяй»

Логопед: Ребята, Зайка приготовил вам загадки. Если вы ее отгадаете, то узнаете, кто живет в зоопарке.

Есть рога, а не баран,

Хвост свечкой, а не белка,

Не корова, а молоко дает.

(КОЗА).

Дети: - Коза.

(Слайд 6)

Логопед: - Правильно. Ребята, мы с вами видим козу. Кто такая коза?

Дети: - Домашнее животное.

Логопед: - Давайте порадуем козу чистоговорками, которые мы про нее знаем.

Зу-зу-зу- мы увидели козу.

Зы-зы-зы - не боимся мы козы.

Зэ-зэ-зэ - дали сена мы козе.

За-за-за - уходи домой коза.

6. Дидактическая игра «Поймай звук».

Логопед: Ребята, отгадайте еще одну загадку, которую для вас приготовил наш Зайка.

Вьется веревка,

На конце головка.

(ЗМЕЯ).

Дети: Змея.

(Слайд 7)

Логопед: - Правильно, молодцы. Это змея.

Змея приготовила для нас трудное задание — сейчас змея покажет нам картинки, а мы с вами должны будем поймать в их названии звук [З]. Символ какого цвета будем поднимать если услышим звук [З]? (Синий с колокольчиком).

Слова:

КОТ, ЗАЯЦ, ГУСЬ, ТАНК, ЗУБЫ, БАНТ, ЗАМОК, КОФЕ, КОЗА.

Логопед: - Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями, которые приготовила для вас змея.

7. Дидактическая игра «Прохлопай словечко».

Логопед: - Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами сегодня видели в зоопарке: ЗАЯЦ, КОЗА, ЗМЕЯ.

(Слайд 17)

Давайте «прохлопаем» эти слова и скажем, сколько слогов в этих словах.

ЗА-ЯЦ (2 слога)

КО-ЗА (2 слога)

ЗМЕ-Я (2 слога)

8. Дидактическая игра «Разложи слово».

Логопед: Ребята, а давайте угостим нашего зайку. (Давайте)

Логопед: А что любит зайка? Чем мы его угостим? (Морковкой, капустой).

Логопед: А чем зайка грызет морковку? (зубками, зубами)

Логопед: Правильно. Давайте пока наш зайка угощается, мы сделаем схему слова ЗУБЫ.

Логопед: Сколько слогов в слове ЗУБЫ?

Дети: 2 слога ЗУ- БЫ.

Логопед:

Какой первый слог — ЗУ

Какой второй слог — БЫ

Какой первый звук в этом слове? - З

Какой он — Твердый согласный (синяя фишка)

Какой второй звук — У

Какой он — гласный, красная фишка.

Какой третий звук - Б (твердый согласный — синяя фишка)

Какой последний звук — Ы (гласный — красная фишка)

Логопед: Молодцы.

III. Заключительная часть.

9. Итог:

Логопед: - Ну вот и подошла к концу наша прогулка в зоопарк. Ребята, какой звук мы учились сегодня слышать и произносить?

Дети: - Звук [З].

Логопед: - Звук [З] - какой?

Дети: - Звук [З] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Ребята, припомните слова, в названии которых есть звук З (ответы детей).

Логопед: Ребята, за то, что вы так хорошо занимались, Зайка приготовил для вас награды - звездочки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по логоритмике в коррекционной группе ОВЗ VII вида «Что нам нравится зимой?» Цель: развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой. Образовательные задачи: -формировать умение соотносить.

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]» Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук Ш» Воспитатель: Белякова Н. А. Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» Дата проведения:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя). Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 17:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Машненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД