МААМ-картинки

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста)

Наталия Разживина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация: «Радужные зонтики».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить рисовать нетрадиционным способом – мыльными пузырями.

Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

- Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха при выполнении нетрадиционной техники рисования – рисования мыльными пузырями.

Развивающие:

- Закреплять знания детей об основных цветах, о тёплых и холодных тонах.

- Закреплять знания детей о расположении цветов в радуге.

- Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

- Развивать творческие и художественные способности;

- Развивать интерес к художественной деятельности: к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Усложнение: знакомство с новой нетрадиционной техникой изображения – рисование мыльными пузырями.

Развивающая среда: принцесса Беляночка и 7 гномов,феи (основные цвета, сказочные герои (отгадки на загадки, весёлые гусеницы (для фланелеграфа, капельки смешивания цветов (для фланелеграфа, «холодная» и «тёплая» картины (формат А3, дворец (формат А3,

На каждого ребё нка:бумага белого цвета (треугольные заготовки), цветные мыльные пузыри, трубочки для коктеля, стаканчики пластмассовые, тарелочки пластмассовые, салфетки влажные, клей карандаш, листы А3 (1 лист на 4 человек) с контуром зонтика.

Форма организации детей : игровая мотивация и подведение итога на ковре (игровая зона, практическая часть (за рабочими столами).

Ход:

I. Приветствие.

В. : Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала : «Здравствуйте!»- надо сказать.

Д. : здороваются.

II. Рассказ воспитателя.

В. : В одной сказочной стране на берегу волшебной реки жили принцесса Беляночка и семь гномов. Каждый гномик носил одежду только своего любимого цвета, и она соответствовала семи цветам радуги. Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В. : Совершенно верно! (появляется гномики семи цветов радуги). У одних одежда была тёплых тонов. Назовите, пожалуйста, тёплые цвета.

Д. : Красный, оранжевый, жёлтый, светло – зелёный.

В. : У других гномиков одежда была холодных тонов. Назовите мне, пожалуйста, холодные цвета.

Д. : Зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

В. : Молодцы! Правильно ответили! Зеленый может быть как теплым, так и холодным, если травяной зеленый или салатовый - то теплый, а если изумрудный, с оттенком голубого - то холодный

II. Задание «Собери гусеницу»

В. : Гномики приготовили вам задание. Перед вами игра «Собери гусеницу». Нужно собрать две гусеницы: одну в тёплых тонах, а другую в холодных. И в этом мне помогут Полина и Кирилл (дети на фланелеграфе собирают гусениц).

В. : Молодцы, и с этим заданием справились.

III. Игра «Основные цвета»

В. : Принцесса Белянка любила наряды трёх цветов (показать наряды). Дети, назовите, пожалуйста, эти цвета.

Д. : Красный, жёлтый, синий.

В. : Эти цвета являются основными. (показ на фланелеграфе)

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит. (на фланелеграфе капельки красного, жёлтого и оранжевого цвета).

Цвет зелёный получаем-

Жёлтый с синим мы смещаем. (на фланелеграфе капельки синего, жёлтого и синего цвета).

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным. (на фланелеграфе капельки красного, синего и фиолетового цвета)

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем. (на фланелеграфе капельки красного и зелёного цвета)

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку. (на фланелеграфе капельки синего, красного и зелёного цвета).

В. : Скажите мне, пожалуйста, а почему красный, синий и жёлтый считаются основными цветами?

Д. : Эти цвета считаются основными, потому что с их помощью получаются другие цвета.

В. : Мы с вами вспомнили об основных цветах. Принцесса Беляночка дала нам задание. Мы должны нарисовать зонтики в холодных и в тёплых тонах. А для этого нам поможет необычная техника рисования.

IV. Рассказ о технике нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

В. : Мы будем рисовать мыльными пузырями. У каждого из вас на столе стоят стаканчики с цветными мыльными пузырями, трубочки для выдувания. и бумажные заготовки.

Что бы получить изображение, нужно опустить трубочку в стакан и дуть в неё до появления цветной пены. Затем нужно будет взять бумажную заготовку и приложить её к пене. На бумаге останется отпечаток. Так необходимо повторить несколько раз, пока вся заготовка не окрасится.

Каждый из вас нарисует часть зонтика. Затем мы все наши разноцветные рисунки соберём в зонтики, которые будут состоять из холодных и тёплых цветов.

Физкультминутка:

Прежде чем приступить к работе, мы сделаем для пальчиков зарядку:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем, будем рисовать!

А теперь можно приступать.

Деятельность детей.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

.В. : Полюбуйтесь какие красивые и необычные получились изображения. Нам осталось собрать зонтики из ваших рисунков.

Подведение итога.

А теперь нам нужно проверить правильность выполнения задания. И помогут нам в этом картины с подсказками. (картина с зонтиком в тёплых и холодных тонах)

Отгадайте загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Д. : Жар-птица.

В. : Правильно

В. :

Внизу камень, сверху камень,

Четыре ноги и одна голова.

Не зная страха,

Триста лет живёт…

Д. : Черепаха.

В. : Веселится, как ребенок,

Рядом с нею рыжий …

Д. : Львёнок.

В

. : Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Д. : Это Дедушка Мороз.

В. :

Она внучка Мороза

И Вьюги,

Приходит сюда каждый год!

С нею снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Д. : Снегурочка.

(появляются возле картин сказочные герои)

В. : Молодцы, и с этим заданием справились. Сегодня было очень много различных заданий. Скажите, пожалуйста, кому, что понравилось больше всего?

Д. : Ответы.

В. : Наша встреча подошла к концу.

Я даю вам наставленье:

Быть добрыми и без капризов.

И дарю вам сюрпризы. (раздать подарки)

Пора вам возвращаться,

Осталось, попрощаться.

Д. : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для старшего возраста «Птицы» Конспект физкультурного занятия для старшего возраста «Птицы» Программное содержание: 1. упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Солнышко» Тема НОД: «Вот так солнышко!» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Цель: Создание из бумаги выразительного образа солнышка и.

Конспект НОД «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и клад».[/b] Приоритетная образовательная.

Конспект НОД «Журавлик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - расширение представлений детей о природе в жизни людей; - уточнить и расширить, систематизировать представления детей о характерных.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект прогулки для детей старшего возрастаКонспект прогулки для детей старшего возраста Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Три поросёнка»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Три поросёнка» Конспект Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросёнка» Составил: Смольникова.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 12:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Разживина (УИ 116832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД