Татьяна Белоусова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД:
«Вот так солнышко!»
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Цель: Создание из бумаги выразительного образа солнышка и неба.
Программное содержание
Задачи НОД:
Образовательные:
1) Активизировать познавательный интерес к явлениям природы.
2) Закрепить знания детей о форме круга, повторить сравнение предметов по длине.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Солнышко“» размещена в разделах
3) Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову.
4) Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе пооперационные карты по изготовлению поделок в технике «Мазаика»
5) Продолжать обучать детей пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:
1) Развивать память, внимание, кругозор детей;
2) Обогащать словарный запас детей;
3) Развивать творческие способности детей, фантазию, глазомер.
4) Формировать умение создавать выразительный образ солнца и неба, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
5) Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитательные:
1) Способствовать эстетическому восприятию нового материала;
2) Воспитывать желание принимать участи в общей работе.
3) Формировать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Формы работы: фронтальная.
Методы: объяснительно- иллюстративный.
К концу НОД дети должны иметь представления о работе в технике «Мазаика», способах и последовательности работы над созданием образа солнца и неба.
Уметь:
1) Выполнять поделку «Солнышко», используя полученные знания;
2) Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Методические приемы, используемые в НОД:
- Беседа.
- Рассматривание.
-Показ.
- Объяснение.
- Напоминание.
Технологии, используемые в НОД: здоровье сберегающая- гимнастика для глаз.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением солнца и неба, наблюдение за солнечным светом во время прогулки.
Оборудование НОД:
Для воспитателя
• оформление доски;
• плакаты, иллюстрации, репродукция на тему «Солнечный день»;
• картинка с изображением солнца, неба, облаков;
• поделка солнце, выполненное заранее из ниток.
Для детей:
• альбом или листы А4
• памятки по последовательности выполнения работ.
• цветная бумага: синяя - для неба и облаков, желтая и оранжевая- для солнца и лучиков;
• ножницы;
• клей;
• кисточки для клея;
• салфетки;
• трафареты по количеству столов (трафареты в виде круга для солнышка);
• простой карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям, сделанного из ниток солнышко.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел!
ПОД:
-Солнышко!
Воспитатель:
-Правильно ребята! Это наш друг Солнышко! Давайте повторим слово
с-о-л-н-ц-е! А как вы думаете ребята, чем солнце полезно для растений? Для животных? Для людей?
ПОД:
- Солнце греет Землю, дает людям свет.
Воспитатель:
-Правильно! Без солнечного света не будет жизни на Земле. Солнце нужно для растений, животных. А как вы думаете, солнце большое или маленькое?
ПОД:
-Большое!
Воспитатель:
-Правильно! Солнце в нашей солнечной системе самая большая Звезда!
А теперь ребята посмотрите в окно. Что вы там ведете?
ПОД:
-На улице идёт дождь, хмуро, пасмурно. И солнышко не видно из-за дождевых туч.
Воспитатель:
-Да. На улице погода совсем не солнечная. И я вот что вам предлагаю: давайте сами сделаем солнышко для нашей группы. Что бы в ней всегда было весело, ярко, солнечно и было уютно.
ПОД:
-Да. Давайте.
Воспитатель:
- За окошком дождик льет,
По минутам день ползет.
Надоело долго ждать-
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце-
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлее,
Сразу стало веселей.
Я скажу, вам, не тая-
Жить без солнышка нельзя!
Так что без солнца очень грустно. А как вы думаете, из чего можно сделать солнце у нас в группе?
ПОД:
- Из бумаги, пластилина, ниток, ткани.
Все верно. Можно сделать из бумаги, пластилина, ниток, ткани. А как вы думаете, из чего мы сегодня будем делать солнца?
ПОД:
-Из бумаги!
-Правильно! Мы будем делать с вами аппликации «Солнышко и небо». А делать это мы будем необычным способом. Я хочу познакомить вас с новой техникой «Мазаика».
«Мазаика»- это когда из множества маленьких кусочков получается большое и красивое произведение искусства. Как в игре «Мазаика» - вы из маленьких кусочков собираете узор. Так сна шей аппликаций – мы будем делать из меленьких кусочков наше теплое солнышко.
А теперь давайте немного поиграем с вами!
(проводится физкультминутка на ковре)
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, Наклоны головы влево- вправо
Мы потянем к нему ручки. Потягивание руки вверх- вниз
Руки в стороны потом Потягивание руки- в стороны
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку. Ходьба на месте.
Отдохнули ножки, спинки.
-Мы немного отдохнули. И надо продолжать работу. Занимайте свои места. Приступаем к работе.
Начало работы
• Для работы над солнышком нам понадобятся альбомный лист, трафарет (круг для солнца), простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей и кисточки для клея.
• Напомнить детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения:
- рабочие (ножницы в правой или левой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-не рабочие (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)
• Берем альбомный лист и каждый обводим трафарет.
• Берем желтые и оранжевые полоски, нарезанные ранее, и разрезаем их на небольшие квадратики.
• Берем клей и начинаем приклеивать нарезанные квадраты цветной бумаги, не выходя за края круга. Главное, что бы цвета чередовались, и было как можно меньше белых пятен.
А сейчас посмотрите, какой радостный солнечный лучик заглянул к нам в группу. Давайте с ним поиграем: (выполняется гимнастика для глаз)
Лучик, лучик озорной, Взгляд я влево отведу,
Поиграй-ка ты со мной. Лучик солнца я найду
Ну-ка лучик, повернись, Теперь вправо посмотрю,
На глаза мне покажись. Снова лучик я найду
(гимнастика для глаз выполняется детьми, сидя за столом)
-Отдохнули ваши глазки? Тогда продолжаем работу:
• Потом нарисуйте лучики простым карандашом, и приклейте желтые и оранжевые квадратики на эти лучики.
• После того, как наклеили все лучики, берём сини и голубые полоски, и так же, как и желтые, разрезаем на разные квадратики.
• Теперь приклеиваем эти квадратики между лучиками, так что бы, не было белых пропусков.
Дети выполняют работу, воспитатель следит за ходом и последовательностью выполнения работ.
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ.
Воспитатель:
- Вы все молодцы! У вас у всех получились чудесные солнышки и у каждого сове собственное. За ваш труд Вас всех можно похвалить! МОЛОДЦЫ!
Теперь убираем свои рабочие места, все кладем на место. Спасибо за занятии.