Ирина Дробиткина
Конспект физкультурного занятия для старшего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия для старшего возраста
«Птицы»
Программное содержание:
1. упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.
2. упражнять в ползании по полу с опорой на ладони и стопы, в прыжках с продвижением вперед из и. п. полуприсед и глубокий присед.
3. Развивать быстроту реакции, умение входить в разные образы птиц.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для старшего возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Пособия: обручи по количеству детей, карточки с загадками, маска кота, солнышко, магнитофон.
1 часть. Вводная.
1. Построение в шеренгу по росту на расстоянии 40-50 см.
В шеренгу по росту становись! Руки на пояс, разомкнись! Внимательно слушайте загадку:
«Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет» (Петушок)
2. Мы с вами оказались на птичьем дворе и танцуем как петушки.
Ходьба на месте, основная стойка, ходьба на носках с продвижением вперед, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, выпады на одну ногу в сторону.
(движения под музыку) Звучит музыка Ки-ки-ки, ко-ко-ко (3 минуты)
3. .Наши петушки летать умеют,
Нет, не умеют, они умеют бегать. Звучит полька «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. А. Бурениной(1 минута 40 секунд)
Бег по кругу с выполнением заданий на внимание1 куплет-бег с высоким подниманием колен
припев-стоя на месте хлопки по коленям
2 куплет-бег с захлестом пяток назад
припев-стоя на месте хлопки по коленям.
3 и 4 куплет повторяются
4. Петушки наши немного устали и решили отдохнуть
Звучит фрагмент медленной музыки из к/ф «Берегись автомобиля» (1 минута 30 секунд)
Дети ставят ноги шире ширины плеч, выполняют вздох и ставят одну рука на пол, вторую тянут к солнышку, на вздох выпрямляются, руки в стороны и меняют руки
Выпрямляются и удерживая равновесие стоят на одной ноге, вторая нога согнута в колене, меняют ноги.
Рассчет на 1-й, 2-й для разбивки на команды, для ОРУ.
У каждой команды своя дорожка.
2 часть. Основная:
Воспитатель: Как вы все знаете, Курочки и петушки это ---птицы. И мы сегодня с вами будем превращаться в разных птиц.
И чтобы узнать, какой птицей мы будем отгадываем загадку:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей) наши воробушки умеют ходить, нет конечно, вы правы, они только прыгают. И мы будем прыгать, как воробушки.
Показ подготовленным ребенком
ОРУ с обручем: «Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед».
1. Обручи лежат на полу 6 штук в ряд, дети по очереди выполняют прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.
Воспитатель: Наши воробушки очень ловкие и смогут выполнить это упражнение в сложном варианте.
Показывается заранее подготовленным ребенком.
2. Обручи раздвигаются на расстояние друг от друга — 4 обруча. Дети на 2-х ногах перепрыгивают через них.
Воспитатель:
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки (гусь) ну конечно это гусь и мы покажем, как важно ходят гуси.
Показывается заранее подготовленным ребенком.
3. «Гуси» дети на корточках по очереди преодолевают «лужок»
Воспитатель:
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля)
Покажите, как цапля стоит на одной ноге. Молодцы, попрыгайте как цапля.
Показывается заранее подготовленным ребенком.
4. Дети разбирают обручи, встают свободно по залу и выполняют прыжки в обруч с продвижением вперед на одной ноге.
Воспитатель:
Сидит дома в клетке
В разноцветной жилетке
Как человек говорит
Этим он и знаменит (попугай)
У попугая в клетке много игрушек: мячики, колечки, поиграем с колечком.
Показ воспитателя, или подготовленным ребенком.
5. Поднять обруч в руки, руки перед собой, обруч сзади, перекинуть обруч через себя, перешагнуть через обруч. То-же самое в обратную сторону, обруч изначально находится спереди, перекинуть его назад, перешагнуть через него.
Воспитатель:
А кем мы будем дальше, узнаем, отгадав загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Конечно это кошка. Она любит охотится на птичек. Как ходит кошка.
Показывается заранее подготовленным ребенком.
6. «Кошка гуляет» Дети по очереди проходят по полу опорой на на ладони и стопы с продвижением вперед через «полянку»
Воспитатель:
Наши кошки и коты должны не только ходить и бегать, но и быстро прыгать, попробуем попрыгать, как кошки за птичками.
Показывается заранее подготовленным ребенком.
7. «Кошка охотится» Дети по очереди перепрыгивают через полянку из положения полуприсед.
Воспитатель:
А еще наши кошки должны прыгать высоко вверх за добычей.
8. «Кошка притаилась» дети по очереди выполняют прыжок вверх из положения глубокий присед. Воспитатель держит в руках птичку, чтобы ребенок смог в прыжке до нее дотянуться.
Подвижная игра
«Кот и птички»
При помощи считалки выбирается ребенок, который будет играть роль кота. Дети сидят на скамейке. Это их «дом». Кот в маске сидит на стульчике посередине
зала.
Воспитатель:
Птички, птички,что сидите,
Вылетайте, порезвитесь,
Вылетайте поскорей,
Спит усатый кот-злодей
После слов воспитателя дети со словами «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота» летают вокруг кота. После слов воспитателя «Кот проснулся» кот вскакивает и ловит птиц. Дети должны убежать от кота в домик.
3 часть. Упражнение на расслабление.
Все так сегодня старались, что к нам в зал пришло солнышко. Давайте полюбуемся им.
Музыкальное сопровождение (негромкое) «Луч солнца золотого» из мультфильма «Бременские музыканты» (2 минуты)
Дети ложатся на коврик исходное положение лежа на спине. Воспитатель держа в руке солнышко, ходит с ним по залу. Дети глазами следят за солнышком.
По сигналу воспитателя дети поднимаются и тянутся к солнышку вверх.
Правой рукой погладить левую руку, левой рукой погладить правую руку,
Руками погладить ноги, погладить свою голову.
Слова воспитателя о том. Как сегодня старались у детей руки, ноги и замечательно работала голова
Дети выставляют вперед правую и левую руку и хлопают себе.
Оценка детей!